Врачу из Воронежской области утвердили приговор за смерть больного от незамеченного перитонита
Александра Гончарова ограничили в свободе на 2 года.
Воронежский облсуд оставил в силе наказание врачу Россошанской районной больницы Александру Гончарову. За причинение по неосторожности смерти пациенту его ограничили в свободе на 2 года и лишили права заниматься хирургией на 1 год. В пользу сестры погибшего больного с больницы взыскали 400 тыс. рублей.
Как установил суд, 55-летний Юрий Ращупкин попал в больницу 5 ноября 2017 года в 23:30. Мужчину привезли коллеги по работе, где ему стало плохо. Ращупкина сопровождала фельдшер предприятия, которая сказала врачам в приёмном отделении, что у пациента была прободная язва. За несколько лет до этого Ращупкину делали операцию и спасли ему жизнь. У него остался большой шов на животе. Ращупкина осматривали несколько врачей. Вероятно все те, кто дежурил на выходных в районной больнице. Ему ставили такие диагнозы, как грыжа, панкреатит, острая токсическая реакция. Те, кто осматривали Ращупкина, не увидели у него признаком обострения язвы желудка и поводов для операции.
До утра 7 ноября Ращупкина не оперировали. Мужчина мучался от болей, ему кололи обезболивающие, для поддержания дыхания вставили в горло трубку. Пациента прооперировали только после выходных, откачав из его брюшной полости 2 литра гноя. К тому времени перитонит уже был с терминальной стадии, и в ночь на 8 ноября больной скончался от эндотоксического шока.
Согласно выводам экспертов, Юрия Ращупкина можно было спасти в дежурство Александра Гончарова, если бы он вовремя поставил диагноз и провёл операцию.
Предотвратить смерть получилось бы, если бы хирург не допустил развития перитонита до 6 ноября 8:30. Всё, что делали позже, уже вряд ли бы дало результат. При исследовании была установлена прямая причинно-следственная связь между действиями врача и гибелью пациента. На этом основании Гончарова обвинили в причинении смерти по неосторожности, вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей.
В апелляции гособвинитель прокуратуры Воронежской области просил оставить приговор без изменения. Защита врача настаивала на оправдательном приговоре, заявляя о невиновности Гончарова. Представитель потерпевшей Полина Самсонова, адвокат сестры погибшего в больнице Юрия Ращупкина, просила вернуть дело прокурору для ужесточения обвинения. Представитель заявила, что судить хирурга надо было за неоказание помощи больному, так как он бездействовал при поступлении экстренного пациента. Однако облсуд отказал обеим сторонам, утвердив наказание, которое назначил суд Россоши.
Какую роль в этой истории сыграл другой осуждённый за смерть больного врач, и какие проблемы районной медицины высветила смерть этого больного, читайте в ближайшее время в судебном репортаже «Вести Воронеж».