Вместо ремонта. Экс-директора Воронежского заповедника судят за растрату в 3 млн рублей
Олег Родионов категорически отрицает вину в служебных преступлениях.
В Железнодорожном райсуде в пятницу, 13 сентября, начался процесс по делу экс-директора заповедника Олега Родионова. Его обвинили в хищении 3 млн рублей средств федерального бюджета и злоупотреблении служебными полномочиями. Сам Олег Родионов вину в преступлениях категорически отрицает, но свою версию обещал озвучить чуть позже. Какую схему вывода денег использовал Родионов, согласно обвинению, разбирались корреспонденты «Вести Воронеж».
События, которые легли с основу уголовного дела, происходили с 26 сентября по 9 октября 2011 года. В это время Олег Родионов исполнял обязанности директора заповедника вместо руководителя Александра Попова. В апреле Попов утвердил программу по развитию экологического познавательного туризма, на реализацию которой из федерального бюджета выделили 55 млн рублей.
Согласно обвинению, Олег Родионов во время отсутствия руководителя подписывал все документы. В том числе он расписался в акте приёма выполнения работ, которые осуществляла компания «МЕГА-СТРОЙ», и подписал финансовые документы о перечислении фирме за ремонт домов почти 3 млн рублей. На самом же деле никакого ремонта не было. «Вместо этого на кордоне заповедник в отсутствии каких-либо разрешений, с привлечением сил и средств третьих лиц осуществлял строительство двухэтажного жилого дома», зачитала гособвинитель прокуратуры Воронежа Мария Пихтарь.
Директор Александр Попов умер в марте 2013 года. Почти год обязанности руководителя исполнял Олег Родионов. В январе 2014 года заповедник возглавил Роман Холод, который до этого работал в Кавказском государственном биосферном заповеднике.
Как рассказала представитель заповедника, в 2014-2015 году в судах шли тяжбы по искам Николая Буданова. Он сначала требовал передать ему в собственность новый дом. Но ему отказали на том основании, что дом незаконно построили на федеральной земле. Тогда Буданов запросил у заповедника компенсацию за то, что он якобы строил дом за свой счёт. Суд встал на его сторону и постановил взыскать с заповедника 3,2 млн рублей. Однако руководство учреждение обжаловало это решение.
При рассмотрении апелляции в апреле 2015 года Роман Холод указал облсуду на договор между заповедником и ООО «МЕГА-СТРОЙ», который заключили на ремонт в старом доме, а не на стройку нового. Нет никаких доказательств, что собственник земли – то есть Российская Федерация – давала разрешение на появление дома. В итоге собственник разрешил Буданову оформить права лишь на старый дом площадью 60,9 кв. метров.
Как рассказала на заседании 13 сентября представитель заповедника, двухэтажного дома на Рамонском кордоне сейчас нет, его снесли. Семья Буданова живёт в старом доме. Пока расследовали дело, в заповеднике сменился ещё один директор – в феврале 2019 года его возглавил Анатолий Тарасов.