Более 300 машин и 500 рабочих. Как Воронеж будет бороться с сугробами и гололёдом
Комбинаты благоустройства завершают подготовку к зиме.
Чтобы автомобили не застревали на дороге, а пешеходы не ломали ноги в гололёд, в районных комбинатах благоустройства готовятся к зиме. Власти закупили новые машины, а в штат набрали новых сотрудников. В 2019-2020 годах бороться со снегом в городе будут более трехсот единиц техники и свыше пятисот рабочих. Это чуть ли не вдвое больше, чем прошлой зимой.
Глава Воронежа Вадим Кстенин уверен, эффект горожане должны увидеть. Мэр сам проверил готовность всех комбинатов благоустройства. Корреспондент «Вести Воронеж» выяснила подробности.
Эта огромная гора – запас песко-соляной смеси комбината благоустройства Коминтерновского района. Здесь более 20 тыс. тонн. Такой массы должно хватить на всю зиму.
Вся техника здесь пока как на выставке. Трактора, грейдеры, снегопогрузчики всех цветов и размеров пока идеально чистые. Многие из них только с завода, и ещё ни разу не работали в суровых зимних условиях. А вот их старшие коллеги – уже в боксе, их готовят к сезону. Для всех машин есть необходимые запчасти.
Готовность комбинатов благоустройства к зиме глава Воронежа Вадим Кстенин проверяет лично. Состоянием тротуаров в прошлом году мэр был особенно недоволен. Поэтому к новому сезону по его просьбе закупили специальную малогабаритную технику. Разработана целая схема уборки.
– В связи с таким глобальным увеличением машин были поставлены задачи и разработаны маршрутные карты. Они позволят нам накрыть всю территорию района имеющейся техникой. Мы планируем выходить сразу после выпадения осадков на улицы разной пропускной способности, – объяснил директор комбината благоустройства Коминтерновского района Дмитрий Сосов.
В комбинате благоустройства Советского района Вадим Кстенин пообщался с работниками предприятия. Мэр поинтересовался, изменились ли условия их труда в лучшую сторону. Напомним, в марте 2019-го коммунальщики устроили забастовку из-за удержания премий и режима работы. Справедливость, говорят, там восстановили.
– Наши «ручники» работают по восемь и более часов практически без остановок. Это очень тяжело. Поэтому мы сегодня стараемся повысить зарплаты таким людям, очень их ценим. В городе много припаркованных автомобилей, много всяких канализационных люков, наличие бортовых камней. И люди, работающие на нашей спецтехнике, большие профессионалы, которые, по сути, могут справиться с любой работой, – заявил мэр Вадим Кстенин.
Этой зимой на помощь коммунальщикам придёт ещё и городская дорожная служба. Сейчас у неё в распоряжении 30 машин. Предприятие специально создали в 2019-м для оперативного ямочного ремонта и обслуживания ливнёвок. Оба направления работы, говорят, востребованы и зимой.
– Разрешается производство работ вплоть до -10 градусов для восстановления аварийной ямочности и проведения аварийных работ на бесхозяйных сетях. Засоры всё равно происходят. То есть периоды оттаивания идут постоянно. Кроме того, проводится обработка песко-соляной смесью, которая тоже приводит к таянию снега. Он уже в растопленном виде попадает в ливнёвки вместе с применяемым песком, – объяснил руководитель управления дорожного хозяйства Воронежа Олег Котов.
Кроме того, теперь ещё обещают следить за тем, куда вывозят снег с улиц города. Со спутника будут контролировать как передвижение грузовиков, так и те места, куда они едут.