Миллиарды для глубинки. Как в воронежских сёлах ремонтируют «хрущевские» дороги
В регионе завершаются большие дорожные работы.
Воронежским селам добавят асфальта, а дорожному фонду – миллиард на строительство магистралей именно в глубинке. Так решили областные власти. В регионе заканчивается большой дорожный ремонт. Кое-где грунтовые дороги уже в 2019-м подготовили для приёма асфальта уже следующим летом.
В целом объём дорожного фонда области в 2020 году достигнет 14 млрд рублей. На что уходят эти громадные суммы, увидела корреспондент «Вести Воронеж».
Улица Победы в семилукском селе Старая Ведуга некогда олицетворяла лишь поражение. Капитально дорогу ремонтировали лет 40 назад. В 2019-м местные жители наконец дождались. Покрытие советских времён начали обновлять по советской же технологии. Основание – из перемолотого старого покрытия, щебня и цемента. Такие дороги когда-то называли «хрущевскими». От работы такой силы спецтехнику буквально трясёт.
Применять подобный метод сейчас позволяет погода. Ремонт будет идти, пока температура не опустится ниже +5. Остановить дорожников могут и осадки. От того, какая влажность основания, зависит срок службы всего полотна.
– Переувлажнённая смесь будет разваливаться. Сейчас машины ходят, её раскатывают, она провалится. Влажность контролируется постоянно, потому что сильно сухая смесь будет вылетать. Важно середину эту уловить. Смесь должна быть не сухая и не сырая, – поделился начальник участка Сергей Матросов.
А вот в посёлке Хохольский, к примеру, ремонта требовала даже центральная улица – Заводская. От ям и выбоин её избавят на протяжении более 2 км. Раньше, говорят, ездить по дороге было даже опасно.
– До ремонта здесь было много ям, участок находился в плохом состоянии. Здесь есть возможность работать и днём, но сложность заключается в стеснённом пространстве. По нему двигаются пешеходы и большое количество легковых автомобилей, – рассказал главный инженер Максим Сиринько.
Ремонт дорог в регионе в 2019 году закончили с опережением. Не забыли и про пешеходов – установили 41 переход и реконструировали 25 км тротуаров. Всё, что делают сейчас, было в планах на 2020 год.
– Мы уже идём сверхсрочно. Планы, которые у нас были, выполнили на 100% – это 305 км. Сверх этого проторговали ещё 140 км почти на 1,5 млрд рублей. Из них до конца 2019 года мы планируем сдать порядка 40 км. Этот контракт переходящий. Работы по нему будут возобновлены с наступлением весны, – рассказал главный инженер «Территориального дорожного агентства» Фёдор Матвиенко.
Дорожники говорят, показатели 2019-го они намерены превысить в следующем году. Впрочем, работы у них всё ещё очень много. Из 9 тыс. км воронежских дорог ремонта требует треть.