В Воронеже зачитали имена жертв политических репрессий
В память о погибших прошла массовая акция.
В Воронеже сегодня вспоминали жертв Большого террора. В День памяти жертв политических репрессий в Дубовке, на месте массовых расстрелов, отслужили панихиду. Почтили память тех, кто покоится в безымянных могилах, и тех, чьи имена всё-таки удалось узнать – их несколько часов зачитывали на Молитве памяти. Акция прошла в центре Воронежа. Подробности в материале «Вести Воронеж».
Каждый год 30 октября житель Лискинского района Юрий Медведев приезжает в Дубовку. Здесь покоится его дед Иван Зайчиков. Простой крестьянин из Давыдовки 19 сентября 1937 года был арестован, а уже 25 числа его расстреляли. За что именно, семье так и сказали. А его судьбе близкие узнали лишь много лет спустя.
– Отец мой когда-то делал запрос, ему ответили, что в лагерях дедушка умер, от заворота кишок. Это всё, что сказали. В те времена, где-то в 50-е годы, в 60-е. А позже оказалось, что его просто расстреляли, – говорит внук Ивана Зайчикова Юрий Медведев.
Людей с похожими судьбами в Дубовке, в безымянных могилах, захоронено несколько тысяч.
На 500-рублёвой купюре изображён Соловецкий монастырь, главный символ Гулага. В 20-е, 30-е годы там находился печально знаменитый лагерь особого назначения. Правда, крестов и куполов, которые здесь изображены, тогда не было. Потомки расстрелянных боятся, что вместе с внешними изменениями уйдёт и память о тех страшных событиях, тем более, по-прежнему раздаются голоса тех, кто пытается как-то объяснить, а то и оправдать массовое убийство невинных людей.
Именно потому, что отношение к эпохе репрессий в обществе и сейчас неоднозначное, организаторы акции «Молитва памяти» подчеркивают – то, что мы делаем, это – не политика. Пришедшие сюда специально и просто прохожие, могут подойти к микрофону и прочитать несколько имён из списка расстрелянных в 30-е годы жителей Воронежской области.
Это были самые обычные люди. Все они впоследствии были реабилитированы. Имён так много, что их читают в течение нескольких часов.