«Проблему высосали из пальца». Что ответили недовольным мусорной реформой воронежцам
Сельчане намерены обратиться в прокуратуру.
Контейнеры для мусора появились не везде, а стоимость его вывоза выросла всюду, причём сильно. В регионе в полную силу заработала мусорная реформа. Её главная примета – квитанции с непомерными для селян цифрами. А еще внезапное воскрешение давно умерших родственников. В счетах сотни мёртвых душ. Причём эту проблему воронежцы должны решать сами. Правда, те решение проблем понимают иначе, объявляют реформе бойкот и пишут жалобы в прокуратуру. В ситуации разбирался корреспондент «Вести Воронеж».
Цены – выше, а сервис – хуже. Именно так работу нового оператора оценивают жители посёлка Пригородный. После установки контейнеров мусора, говорят люди, стало только больше. Баки открытые, поэтому отходы разносят собаки и ветер. Мешки сюда сбрасывают и жители соседних сёл. Там дело до установки новых баков ещё не дошло.
Оператор «Облкоммунсервис», уверяют, работать тут начал в феврале, но счета выставили и за январь – по 82 рубля с человека. Квитанции пришли и на тех, кто в доме не живёт или давно умер.
– Мы прописаны вдвоём. У нас дети раньше жили. До февраля прошлого года у нас были прописаны. Уже с февраля год не живут, а нам прислали и на них – на четырёх человек. Пятьсот рублей нам пришло, и им также. Как это так может быть? – недоумевает жительница посёлка Пригородный Евдокия Щербатых.
В Панино новой системой оплаты также недовольны. И хотя мусорный оператор здесь другой – проблемы те же. Оплачивать квитанции покойников, говорят люди, они просто не в состоянии. Прежний сборщик мусора – местное коммунальное хозяйство – за ту же работу брал всего рублей 50. Почему должны платить больше, люди не понимают – контейнерные площадки, рассказывают, есть далеко не везде.
– Мы люди более-менее грамотные, мы понимаем, что это всего-навсего оферта. Это просто предложение своих услуг. На каком основании, мы ещё с ними договор не заключили! Какое они имеют право, в этой оферте, писать, что они запугивают нищий народ и брать пени с нас? – возмущается жительница Панино Ольга Минакова.
Представители регионального оператора говорят, платить всё равно придётся. Если в квитанциях есть ошибки, их нужно исправить – придя с документами в офис. Очередей там сейчас, уверяют, нет. Счета, рассказывают, выставили законно – исходя из норматива и тарифа, утверждённых областными властями. Данные о людях им, уверяют, предоставили именно региональные чиновники.
– Проблема, на самом деле, высосана из пальца. Как говорится, из мухи сделали слона. У нас, у регионального оператора, всего 240 тыс. лицевых счетов. Из них к региональному оператору обратились полторы тысячи. То есть это даже не 1%. Погрешность допускается до 5%, – объясняет директор регионального оператора «Вега» Оксана Сомова.
По её словам, ещё в январе её компания предложила главам местных администраций актуализировать информацию о проживающих в их сёлах людях. Правда, ответа до сих пор нет.
Платить за мусор сразу в нескольких районах области люди всё же отказываются. В Панино, например, действия регионального оператора считают самоуправством. Люди намерены обращаться в прокуратуру. Заявлений, уверяют, будет больше 1000.