Активистку из Воронежа заподозрили в оправдании теракта из-за комментария о взрыве ФСБ
По данным СКР, Надежда Белова признала вину в преступлении.
Фото: С места ЧП в Архангельске в октябре 2018 года
Воронежские следователи заподозрили в публичном оправдании терроризма 36-летнюю активистку Надежду Белову. Расследуется уголовное дело, которое было возбуждено по факту публичного оправдания терроризма (ч.2 ст.205.2 УК РФ), подтвердили в СУ СКР по Воронежской области.
По версии следствия, в октябре 2018 года женщина, комментируя в Сети теракт в Архангельске, оправдывала действия его исполнителя. По обстоятельствам совершенного преступления она дала признательные показания, рассказал глава первого отдела по расследованию особо важных дел СУ СКР по региону Андрей Шевелев. Активистке на время следствия избрали меру пресечения, которая не связана с изоляцией от общества.
О задержании воронежской активистки Надежды Беловой 13 мая сообщили правозащитники. По их данным, Белову поместили в ИВС и доставили в региональный СКР для допроса. Ещё в конце марта-начале апреля 2020 года женщину и её семью допрашивали как свидетеля по делу об оправдании терроризма (ст. 205.2 УК РФ). Как поясняла сама Белова, поводом для этого стал её комментарий «ВКонтакте» к посту о взрыве в УФСБ Архангельской области.
Семнадцатилетний Михаил Жлобицкий взорвал бомбу на входе в здание ФСБ Архангельска 31 октября 2018 года. Парень погиб, также пострадали трое сотрудников ведомства. Силовики тогда назвали случившееся терактом. Обсуждения и споры вокруг случившегося спровоцировали порядка десяти уголовных дел об «оправдании терроризма» по всей России. Самое резонансное из них – в отношении журналиста Светланы Прокопьевой из Пскова, которая написала о возможных мотивах парня.
Дело против Надежды Беловой – не первое в Воронеже об оправдании терроризма. Известно о ещё как минимум одном расследовании по той же статье. В мае 2018 года Воронежский гарнизонный суд огласил приговор 31-летнему Артёму Яремчуку. Как установил суд, с марта по ноябрь 2014 года он разместил на своей странице в одной из социальных сетей в интернете восемь аудио- и видеозаписей. Как установила психолого-лингвистическая экспертиза эти материалы содержали пропаганду исключительности, превосходства человека по признакам расы и национальности. В них также нашли оправдание насилия к людям, определённой расы, а также госслужащим и сотрудникам правоохранительных органов. Кроме того, посту Яремчука поддерживали идеологию нацизма и террора.
Яремчук полностью признал вину и раскаялся, что посчитали смягчающим обстоятельством. При назначении наказание также учли то, что у мужчины есть маленький ребёнок. По итогам рассмотрения дела суд отправил мужчину в колонию-поселение на 2 года 3 месяца.