Военный СК раскрыл детали гибели солдата, найденного повешенным в Воронеже
По данным следователей, юноша покончил с собой «в состоянии острой реакции на стресс».
Военные следователи отреагировали на огласку вокруг смерти 19-летнего солдата Дмитрия Вебера. Они подробно рассказали свою версию, которая появилась по итогам расследования дела о доведении до самоубийства. Его прекратили за отсутствием события преступления.
О гибели юноши в Воронеже СМИ рассказала приёмная мать юноши Ирина Самедова. Она описала многочисленные травмы, которые увидела на теле Димы, когда его привезли домой в гробу. Правдивость своих слов о непонятно откуда взявшихся кровоподтёках, ссадинах, отсутствии кожи местами на теле она подтвердила результатами двух судмедэкспертиз. Самедова не только описала изуродованное тело парня, но и загадочное исчезновение Димы из части. Семья парня уверена, что он стал жертвой дедовщины. Ведь никаких причин сводить счёты с жизнью у него не было. За пять месяцев службы о парне офицеры отзывались только положительно. В марте часть из Брянской области перекинули в Воронеж репетировать парад к дню Победы, и уже через две недели случилась трагедия.
Следователи военного отдела СКР Воронежского гарнизона считают иначе. Они подробно описали события, которые предшествовали смерти Дмитрия Вебера. По их данным, в ночь с 30 на 31 марта 2020 года рядовой Вебер взял у сослуживца банковскую карту, снял с неё 4 тыс. рублей и сделал покупки. Солдат получил оповещение на мобильник и тут же заявил о краже. Вебера легко разоблачили после просмотра записей камер наблюдения у банкомата и в магазине. Дмитрий тут же признался в краже, но вернуть деньги не смог.
В части предположили, что Вебер мог потратить деньги на наркотики. Экспресс-тест мочи на запрещённые вещества дал положительный результат. Узнав об этом, вечером 2 апреля Вебер сбежал из части, поясняют в военном СК. Поиски военных ничего не дали.
Солдата нашёл в петле у котельной на улице Циолковского сторож Воронежского авиазавода 5 апреля 2020 года.
– На вещах погибшего каких-либо повреждений, характерных для борьбы и самообороны, а также следов крови не обнаружено. Поверхность почвы вокруг также имела естественное состояние, следов борьбы или волочения на ней не обнаружено. Согласно выводам судебно-медицинских экспертиз, смерть военнослужащего наступила от сдавления шеи петлей, – пояснили военные следователи.
Как выяснили в СКР, когда Вебер сбежал из части, никаких травм у него не было. Порезы, ссадины и кровоподтёки объяснили тем, что он мог перелезать через заборы в темноте, в том числе и с колючей проволокой.
За два месяца расследования Дмитрию Веберу провели посмертную психолого-психиатрическую судебную экспертизу.
– Вебер находился в состоянии острой реакции на стресс. Об этом свидетельствуют быстрое изменение его эмоционального состояния после возникновения неблагоприятных событий в его жизни – уличение в краже и факте употребления наркотических веществ. У него сформировался острый внутриличностный конфликт – опасение юридических последствий совершенных им деяний и боязнь осуждения окружающих – с последующим состоянием «ошеломления», некоторой дезориентированностью, «уходом» от окружающей действительности, следствием чего явилось совершение им суицида, – сделали выводы в СКР.
Согласно версии следствия, в смерти Дмитрия Вебера нет виновных. Никто не убивал его и не доводил до суицида. Поэтому дело и было прекращено.