Оформляют веранды и считают убытки. Как сфера услуг в Воронеже выходит из COVID-ограничений

Поток клиентов значительно вырос в ТЦ, салонах красоты и кафе.

Если вы решили отдохнуть в кафе или ресторане Воронежа в эти выходные, нужно задуматься заранее. После снятия части ограничений в регионе на летних верандах ажиотаж. Поток клиентов также вырос в торговых центрах и салонах красоты.

Даже днём в этом ресторане – полная посадка. Впрочем, это, кажется, не рекорд. Говорят, когда только открыли летнюю веранду, сюда даже выстраивались очереди. Коронавирус, рассказывают, работу воронежских заведений однозначно поменяет. И дело не только в требованиях санврачей. Здесь, например, хотят на время уйти в «офлайн» – никаких больше прямых эфиров в соцсетях. Как можно больше личного общения с посетителями.

– Мы сейчас на этапе, когда формируем активности и возвращаемся к тем мероприятиям, которые были до. Если первую неделю мы были заточены на то, чтобы всё оптимизировать и встать на ноги, сейчас мы начинаем задумываться о том, что нужны какие-то развлечения, активность для гостей, – говорит совладелец сети ресторанов Артур Джакели.

Подготовиться к полноценному приёму гостей воронежские рестораны и кафе должны буквально за выходные. Приглашать посетителей внутрь разрешено с понедельника. Посетителей, говорят, наверняка станет только больше. Многие летним верандам всё же предпочитают помещения с кондиционерами.

– Требования Роспотребнадзора – они одинаковые. Прежде всего, это расстояние, которые что в ресторане, что на веранде должны соблюдаться. Поэтому у нас на летних верандах уменьшилось количество мест на 30, – рассказывает PR-директор кинотеатра и кофейни Елена Плеханова.

Обустраивает летние площадки ресторанный бизнес в этом году как никогда активно. В прошлые годы веранд в Воронеже было штук 60, сейчас уже – 85. Помогла и упрощённая схема оформления таких площадок. Если раньше на это из-за согласований уходило до полугода, теперь максимум – 10 дней. До конца года площадки предпринимателям и вовсе предоставят безвозмездно. Главное, соблюсти небольшие условия.

– У нас должны соблюдаться определённые расстояния. Это не менее 2 метров от края проезжей части или любого конструктивного элемента, которые могут создавать препятствия, до конца границы вашей площадки. Эти 2 метра как раз позволяют освободить проход для маломобильных слоёв населения, в том числе, мамочек с колясками, – рассказывает заместитель главы Воронежа Людмила Бородина.

Практически без выходных после открытия работали и салоны красоты. Правда, сейчас, говорят, трудятся в штатном режиме. Плотная запись, как обычно – на пару недель вперёд. Впрочем, теперь гостям доступны не только парикмахерские услуги – маникюр, коррекция бровей и макияж.

– Мы стали более тщательно обрабатывать наши поверхности. Больше времени уделять гигиене. Работаем в защитных масках и перчатках, предлагаем также защитные маски и перчатки нашим гостям. После каждого клиента протираем кресло антисептиком, – говорит стилист-парикмахер Наталья Трубачева.

Поток посетителей почти возобновили и в торговых центрах. Сейчас, рассказывают, он лишь на пятую часть меньше, чем до ограничений. Сюда, например, за покупками приходят в среднем 20 тыс. человек в день. И если развлекательный центр, кинотеатр и фуд-корт пока закрыты, работать начали все точки продаж. Ограничения, впрочем, пережили далеко не все.

– Конечно, кризис их затронул и очень серьёзно. Особенно пострадали индивидуальные предприниматели. У нас порядка 300 точек продаж. И здесь потеря у нас – 2 магазина. 1 из них – это предприниматель в сфере общественного питания. Другой – ИП в сфере одежды, – рассказала руководитель отдела маркетинга ТРК Елена Орищенко.

Несмотря на то, что ограничения постепенно снимают, часть принятых мер может остаться и в обычное время. Так, городские власти подумывают о том, чтобы и дальше сделать летние веранды безвозмездными для предпринимателей. По опыту Москвы, говорят, будут предъявлять для них требования. В частности по озеленению, времени работы и внешнему виду.