«Растворились в воздухе». Как воронежцев свели с брокерами и оставили без денег

Горожане потеряли сотни тысяч и даже миллионы, доверившись ЦАФТу.

8788
Вести Воронеж Дарья Крымова

Фото: Pixabay

Елена пришла в Центр аналитики и финансовых технологий (ЦАФТ) прошлым летом. Желание было одно – увеличить свой доход. Параллельно она работала в одной из воронежских фирм и получала пенсию по инвалидности, но сумма была скромной. ЦАФТ женщина выбрала как гарант надёжности – в финансовой компании обещали обучить торговле на бирже и свести с брокерами, которые себя давно зарекомендовали. Самостоятельно найти таких крайне трудно. Об этом горожанка рассказала в беседе с «Вести Воронеж» в понедельник, 20 июля.

В итоге Елена, как и десятки других воронежцев, доверилась, взяла кредит и потеряла огромные деньги. Речь о сотнях тысяч рублей. Они пропали после неудачных сделок на бирже и невозможности вывести остаток со счёта. Вот только женщина предполагает, что её деньги в финансовых операциях вовсе не участвовали.

О мошенничестве в полицию Елена пока не заявляла. Но от пяти других клиентов ЦАФТа обращения уже поступили. Правда высока вероятность, что в возбуждении уголовного дела откажут, – доказать вину Центра практически невозможно.

– По данному факту проводится дополнительная проверка. Будут изучены все документы, опрошены причастные. По результатам примут процессуальное решение, – рассказали корреспонденту «Вести Воронеж» в пресс-службе ГУ МВД по региону.

ЦАФТ и клиенты

Центр аналитики и финансовых технологий появился в Воронеже пару лет назад. Его отделения на тот момент уже работали в Белгороде, Перми, Екатеринбурге, Челябинске, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Сочи, Тюмени, Сургуте. В Воронеже он функционировал в БЦ «Эдельвейс» на улице Кирова. С недавнего времени филиал закрыт, связаться с сотрудниками или руководством невозможно. Сайт компании недоступен. А в интернете, при его поиске, появляются многочисленные предупреждения: «Осторожно, мошенники!»

В ЦАФТе обещали научить любого работе с инвестициями. Говорили, что дадут знания о ценных бумагах, мировых валютах, фондовых индексах. Обещали помочь приумножить свой доход.

Правда, на обучение брали только после открытия счёта у брокера.

– Я пришла туда летом 2019-го. Они обучали торговле, но только после того, как откроешь счёт. Одна из менеджеров даже давала телефон специалиста, который должен был помочь взять кредит. Потому что речь шла о том, что если торговать, то на ощутимых суммах. Якобы так надёжнее, да и заём быстро удастся погасить. У меня было одобрено предложение от банка, поэтому воспользовалась им, к рекомендованному специалисту обращаться не стала. Взяла 660 тыс. рублей под довольно выгодную ставку. Мне, как трейдеру, рассказали, как открыть счёт, на каких условиях, у какого брокера. Говорили, что у них замечательные возможности, бонусная программа. Кроме того, аналитики  ЦАФТа давали торговые сигналы, которые должны были помочь заработать, – для этого специально вели telegram-канал, – вспоминает Елена.  

Смена брокеров

Когда Елена пришла в ЦАФТ, там работали с брокером Forex Optimum Group, которому порядка 10 лет. Женщина вместе с представителем организации открыла демо-счёт, на котором училась торговать, и обычный счёт. Чтобы последний не простаивал, представители Центра аналитики предложил купить робота за 80 тысяч. Он должен был сам торговать на реальном счёте, пока его владелица учится. Но работал тот неважно, особенно в период пандемии.

Дела шли с переменным успехом. А вскоре начались настоящие проблемы.

– Осенью 2019-го компания решила полностью перейти на другого брокера – TeraProfit. Сказала, что теперь будет сотрудничать только с ним. Он молодой, есть свои преимущества. И если какие-то вопросы возникнут с предыдущим, помочь, конечно, не смогут. Это вынудило многих, кто там обучался, открыть счета у нового брокера – чтобы была поддержка, возможность задавать вопросы. Но для этого я, как и другие, закрывала счета у Forex Optimum Group и выводила деньги. Это было сложно, не могла получить их месяц, была вся на нервах. Когда вывела, вложилась в нового, – сказала Елена.

Брокер работал на платформе Utip. Трейдерам, в том числе воронежским, она не нравилась. У клиентов часто возникали какие-то сбои. И позже брокер решил её сменить. За неделю он уведомил людей, что старая платформа перестанет поддерживаться.   

– Чтобы перейти на новую, требовалось закрывать все действующие сделки. У меня, к примеру, было много долгосрочных. Действовать так оказалось невыгодно, закрывала в убыток порядка 50%. Но деньги перевела на новую платформу. До недавнего времени мне не требовалось выводить средства. А когда ЦАФТ одномоментно закрылся, и появился риск, что нас связали с недобросовестным брокером, решила забрать оставшиеся деньги, но не смогла, – говорит Елена.  

Главная претензия

– Я к ним обращалась, чтобы не нарваться на брокера-мошенника. А в итоге уже второй месяц не могу получить свои деньги. Некоторые, с кем я общаюсь, – три месяца и больше. Есть мысли, что в финансовых операциях наши тысячи, а где-то и миллионы вообще не участвовали. Возможно, пошли в карман руководства ЦАФТа.  Но при этом для нас делали вид, что торговали. А сейчас я осталась один на один с брокером, про которого сама на самом деле ничего не знаю, которого никак не проверяла, который ведёт себя неприлично. И то, что пишут о нём в интернете, наталкивает на плохие мысли. Выходит, что он просто нажился на нас. Компания, которая нас с ним свела, растворилась в воздухе, мы одни, – поделилась женщина.

Действительно не исключено, что брокер, с которым свели специалисты Центр аналитики и финансовых технологий, подставной. Но доказать то, что компания занималась со своими клиентами чем-то, кроме обучения, практически невозможно. Ни с кем из воронежцев договоров не подписывали.