27 июля вступит в силу закон о региональных брендах
Он будет способствовать привлечению инвестиций и развитию туризма.
Фото: Вести Воронеж
В Гражданский кодекс введен новый объект интеллектуальной собственности – «географическое указание» и определены особенности его правовой охраны. Закон начнет действовать с 27 июля 2020 года.
По мнению сенатора Российской Федерации от Воронежской области, закон о географических указаниях, инициированный председателем СФ Валентиной Матвиенко, позволит региональным производителям получить новый инструмент для эффективного позиционирования своих товаров, будет способствовать привлечению инвестиций и развитию туризма.
– Тема интеллектуальной собственности, поддержки местных брендов является предметом постоянного внимания Совета Федерации. Регионы России обладают высоким потенциалом производства товаров, уникальность которых обусловлена географическим положением и передающимися из поколения в поколение традициями – например, «тульский пряник», «вологодское масло», «оренбургский пуховый платок». В настоящее время существует потребность в правовой охране значительного количества таких наименований, – отметил сенатор.
В процессе работы над законом сенаторы активно взаимодействовали с Роспатентом, Всемирной организацией интеллектуальной собственности, изучили европейский опыт защиты брендов, провели многочисленные встречи с товаропроизводителями, виноделами, производителями сельскохозяйственной продукции. Одним из первых результатов стал рост интереса субъектов федерации к защите интеллектуальных прав: по сравнению с 2017 годом, почти на 65 процентов увеличилось количество заявок на регистрацию региональных брендов. На сегодняшний день в нашей стране зарегистрировано 244 наименования мест происхождения товара.
Необходимо пояснить, что новый вид индивидуализации товара «географическое указание» будет действовать наряду с уже существующим – «наименование места происхождения товара», однако иметь более простую регистрацию.
Следующим шагом может стать присоединение нашей страны к Женевскому акту Лиссабонского соглашения, что позволит российским традиционным товарам выйти на международные рынки.
Уже готовы регистрироваться по новым правилам такие продукты, как белебеевский сыр, башкирский гусь, а также множество товаров народных промыслов.
Сенатора от Воронежской областной думы призвал воронежских производителей традиционных товаров воспользоваться новыми законодательными возможностями для регистрации географических указаний и продвижения региональных брендов. Он напомнил, что экспертная группа Торгово-промышленной палаты Воронежской области располагает необходимыми компетенциями для того, чтобы сертифицировать регион происхождения товара, производя экспертную оценку с документальным и лабораторным подтверждением.
Отметим, что в рамках исполнения плана мероприятий по реализации стратегии развития сферы интеллектуальной собственности в Воронежской области на 2020 год ведется работа по формированию основного зонтичного регионального бренда.
Ольга Вороновская