«Мусором завалили всё». Как ловят организаторов стихийных свалок в Воронежской области
Из-за пандемии экологи пока не могут выезжать к локальным захламлениям по заявлениям жителей.
Как только в Воронежской области начали подсчитывать и исследовать свалки, сюрпризов нашлось немало. Например, в Семилукском районе таких за последний год ликвидировали почти полтора десятка – и это только в лесах. Как воронежцы устраивают мусорные острова в полях и зелёных зонах, и кто им в этом помогает лучше всех – в материале «Вести Воронеж».
– Мусором завалили всё, выйти гулять с детьми никуда невозможно. Вроде как покупали дом на природе, а в итоге это превратилось в какую-то свалку. Местные как-то достаточно равнодушно относятся, а вот что КамАЗы проезжают один за другим. Обычно это делают в будние дни, когда люди на работе, и особо никто на них не смотрит, не контролирует, – рассказывает жительница микрорайона Подклетное Марина Цуканова.
Таких свалок в Воронеже, причём, не только по окраинам, масса. Их даже толком никто не считал. Помимо хлама, который в леса и поля несут местные жители, кирпич, шифер и прочее на природу вывозят, вероятно, ремонтные бригады или грузчики, которых нанимают, чтобы утилизировать строительный мусор.
– В том-то и беда, что ловят такие машины нечасто. И доказать, что тот или иной автомобиль допустил выгрузку в несанкционированном месте отходов довольно-таки сложно. Однако такие случаи есть, работаем совместно с ГИБДД, потому что узнаём номер машины. И если за руку даже не поймали, есть факты фото-, видеофиксации. Самое главное – запечатлеть момент выгрузки, – рассказывает руководитель департамента экологии Воронежской области Наталья Ветер.
Захоронение одного кубометра мусора на полигоне в окрестностях областного центра стоит около 150 рублей. В кузове КамАЗа, например, помещается в районе 6 куб. м кирпичей. Плюс стоимость перевозки, которая в разы выше. Если до полигона нужно ехать через весь город и не один раз, многие строители решают проблему вот так, как в районе жилого квартала на улице Минской. Нарушителей, рассказывают в департаменте экологии, пугают и штрафы в несколько тысяч рублей. Свалки, и строительного и бытового мусора, рассказывают в МЧС, в этом году из-за жары горят особенно активно. Возгораний мусора было уже 17 тыс.
– Люди идут с дач, по пути оставляют мусор. Одни увидел, второй пакет тут же тоже положил. Со временем это становится какой-то неорганизованной свалкой, дети поджигают, потому что это, как правило, ничьё. Или люди строят, например, дом. Строители собрали мусор, но зачем его куда-то везти? Где-то просто оставляют. Покосившиеся заборы, старые заброшенные тоже не что иное, как мусор, – говорит врио заместителя начальника ГУ МЧС по Воронежской области Евгений Воеводин.
Вывозить хлам со своей территории, если никого не удалось поймать за руку, обязаны собственники участков. Штрафы, как правило, выписывают на глав поселений или городские управы. Из-за пандемии экологи не могут выезжать и обследовать локальные захламления по заявлениям жителей – ждут окончания ограничений. Вероятно, когда они будут сняты, описывать придётся немало мусорных куч.