Уникальная лаборатория проверит на прочность воронежские дороги
Испытания помогут избежать ошибок ещё до строительства.
Как быстро шипы испортят асфальт, и что с ним будет после проходов 30 тыс. колёс – всё это готовы определять еще до строительства дороги. В Воронеже показали работу модернизированной лаборатории «РосдорНИИ». Здесь испытывают все основные виды материалов.
Песок уплотняют, чтобы проверить, пригоден ли он к использованию в дорожной одежде. Щебень вместе с металлическими шарами оправляют в гигантский барабан установки с эффектным названием «Лос-Анджелес». И дальше этот тест напоминает стирку.
Другая техника проверяет стойкость асфальтобетона к образованию колеи. Причём, установка моделирует и дождливую погоду. После масштабного обновления лаборатория готова проводить 98% всех исследований, которые делают в дорожной отрасли. Приборы позволяют даже старить материалы, чтобы спрогнозировать, как быстро потребуется ремонт.
Для дорог разных категорий эксперты на этом современном оборудовании готовы подобрать оптимальную асфальтобетонную смесь. Только за счёт этого, уверены, можно на треть продлить срок службы. Разработать помогут всю конструкцию дорожной одежды – от песка до трёх слоев асфальтобетона.
– Два слоя нижних должны работать 20-30 лет, а верхний слой по мере износа меняется. Наша задача добиться, чтобы на региональных дорогах, где интенсивность движения от 2 до 4 тыс. автомобилей в сутки, он работал 10-12 лет, – рассказал директор воронежского филиала «РосдорНИИ» Александр Целковнев.
Подобных лабораторий в стране пока три – работают ещё в Москве и Ростове. Воронежская лаборатория в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» проводит аудит работ в девяти регионах. Прежде всего, конечно, в нашей области. В профильном департаменте правительства отмечают, что число замечаний к подрядчикам уже сократилось.
– К примеру, из десяти такое случается на одном объекте. Но это пресекается на начальных стадиях. С появлением этой лаборатории, я думаю, таких случаев станет поменьше. Сейчас всё это относится, скорее всего, к нарушению технологии, – отметил руководитель департамента дорожной деятельности Воронежской области Максим Оськин.