Воронежцам показали на видео новый виадук на 9 Января за несколько дней до открытия
Движение запустят вечером 1 октября.
Меньше недели остаётся до исторического события – 1 октября по путепроводу на улице 9 Января откроют техническое движение. Завтра там завершат все бетонные работы. А во вторник планируют укладывать асфальт. Объект, который всё время своей реконструкции был на слуху, сегодня проинспектировал мэр Вадим Кстенин. С главой города в числе первых по новому путепроводу, который обретает окончательные очертания, прогулялась и наша съемочная группа.
Этот пейзаж точно порадует воронежских водителей. Ставший заметно шире, вот он – новый путепровод на улице 9 Января. По нему уже ездят – катки и грейдеры. С одной стороны уплотняют песок, с другой – щебень. Такого только на подходы уйдет примерно 5 тыс. тонн. Это содержимое больше 330 КамАЗов.
Сами пролеты сейчас шлифуют. С выравнивающего бетонного слоя толщиной до 6 см снимают «цементное молочко». Эта корка снижает прочность и мешает сцеплению покрытия. Там, где её уже нет, путепровод фактически стал зеркальным. Тут активно орудуют валиками, чтобы в перспективе защитить сооружение от воды.
Рабочие сейчас наносят одну из самых важных составляющих покрытия – гидроизоляцию. Все три слоя будут разными. Первый – так называемый «праймер» – должен обезжирить поверхность и заполнить собой все небольшие неровности.
– Она разных цветов, для того чтобы соблюсти толщину самого покрытия, не должен просвечиваться предыдущий слой. Четвёртый – это кварцевый песок, который служит для сцепления следующего асфальтобетонного покрытия с гидроизоляцией, – объясняет главный инженер городской дирекции дорожного хозяйства и благоустройства Вадим Рахманин.
Оно, кстати, тоже будет трехслойным. И по плану 5,5 тыс. тонн асфальта тут уложат всего за сутки. Работу выполнят два комплекса. Сколько будет деформационных швов, показывают главе города. Вадим Кстенин проходит почти весь путепровод. Оценивает и со стороны пешеходов – тротуары тут будут шире – они трёхметровые. Уточняет, и какую разметку нанесут на проезжую часть. Она будет не временной, а сразу постоянной.
Новый путепровод – шестиполосный. Но поначалу движение тут останется привычным. Пока откроют по две полосы в каждом направлении. Перестраивать маршруты пора с ближайшего четверга – но не с утра, а возвращаясь с работы.
– Поедем мы ближе к вечеру первого числа. Потому что здесь будет ещё необходимо установить различные инженерные сооружения для безопасности. Как вы видите, здесь ещё не смонтированы ни перильные ограждения, ни опоры освещения, поэтому проезжая часть будет разгорожена железо-бетонными блоками, на которые будет уложена световая гирлянда. Для того, чтобы чётко очертить габариты, – рассказал мэр.
Уже не мешая движению, рабочие доделают всё наверху и под путепроводом. Там остались покраска и оборудование лестниц. Ещё облик сооружения дополнит прогрессивный атрибут – на подходах установят шумозащитные экраны.