Вместо ПАЗов. Как автобусы от Минтранса помогут Воронежу с транспортной реформой
Всего Воронеж получит 120 новых машин.
Минтранс одобрил вторую заявку Воронежа на льготную покупку автобусов большой вместимости, 120 таких машин получит муниципальный перевозчик «Воронежпассажиртранс». Они сменят надоевшие всем старые ПАЗики и выйдут на улицы уже в декабре. И это только начало обещанной воронежцам транспортной реформы. Чего ждать дальше, расскажут «Вести Воронеж».
– Очень удобно. Вот с коляской. Подъезжает хорошо, даже коляску поднимать не нужно. Прямо ровно выезжаем. Очень хорошо, – радуется пассажирка.
Городское предприятие «Воронежпассажиртранс» отказывается от ПАЗов. Уже 70% автопарка машины большой вместимости. Правда, переоснащение не прошло легко. Оказалось, что автобусы на газовом оборудовании некому обслуживать и ремонтировать. Три года десяток НефАЗов простоял в гараже. Специалистов обучили и теперь готовы работать с такой техникой.
Воронеж вошел в федеральную программу льготного обновления общественного транспорта по нацпроекту «Качественные и безопасные автомобильные дороги». В Минтрансе одобрили уже две заявки мэрии. Речь о покупке 120 новых автобусов большой вместимости. Цена почти вдвое меньше заводской. Ещё и рассрочка до пяти лет.
– Муниципальное предприятие первый свой взнос за эти автобусы будет делать только в 2021 году. Поэтому условия очень правильные, комфортные и, соответственно, позволяющие нам максимально обновить подвижной состав городского пассажирского транспорта, – сказал мэр Вадим Кстенин.
В мэрии надеются на господдержку в дальнейшем и планируют договориться с Минтрансом, чтобы автобусы большой вместимости на льготных условиях могли купить и частные перевозчики.
Новые машины будут использовать на магистральных городских маршрутах. Таких, как например, 9ка, 6, 14в. ЛИАЗы появятся на дорогах, скорее всего, не раньше ноября. До этого времени на транспортном предприятии надеются найти для них водителей. Штат придётся увеличивать почти в два раза. Сейчас открыто больше 130 вакансий.