Водители воронежских маршруток выбрали штрафы вместо выходов на линии по вечерам

Перевозчики говорят, что им невыгодно «гонять автобус» с одним-двумя пассажирами.

Фото: Pixabay

Воронежцы смогут уезжать на маршрутках после 22:00 в ближайшие годы, но «не завтра». Водители общественного транспорта предпочитают заплатить штраф в 1 тыс. рублей за невыход на линию по вечерам, нежели гонять пустой автобус из-за одного-двух пассажиров. Об этом рассказал мэр Вадим Кстенин во время прямого эфира в Доме журналистов в среду, 21 октября.

– Ситуация изменится в ближайшие несколько лет, когда мы придём к брутто-контрактам – это когда перевозчик находится на контрактах с администрацией и получает деньги за километры пробега, независимо от количества пассажиров. Фактически государство частично субсидирует затраты перевозчика. К сожалению, это единственный цивилизованный путь добиться нормальной работы общественного транспорта, – сказал Вадим Кстенин.

По расчётам мэрии, если Воронеж перейдёт на брутто-контракты,  о чём говорилось ещё в 2019-м, то перевозчикам придётся доплачивать из бюджета от 1 до 1,5 млрд рублей в год – это разница между собранными деньгами с пассажиров и той транспортной работой, которую он проведёт. Причём чем выше стоимость проезда, тем меньше придётся субсидировать. Но в Воронеже, отметил мэр, цена на проезд низкая – даже по сравнению со многими другими городами.

Хотя ещё в декабре 2019 года воронежцам решили предложить отказаться от такси по вечерам в пользу маршруток – в мэрии надеялись, что штрафы отразятся на работе перевозчиков.