Корпоративы и утренники онлайн. Встречать Новый год воронежцы будут по-новому
От традиционных праздничных застолий придётся отказаться из-за коронавируса.
Новый год уже совсем скоро, но отмечать его, как прежде, в условиях ограничений, связанных с пандемией, не получится. Будут ли проводиться корпоративы и детские утренники? Ответов на эти вопросы пока нет ни у кого, в том числе и у профессионалов, которые занимаются организацией праздников. Как выглядит корпоратив онлайн и почему онлайн-ёлка вряд ли понравится детям, в интервью «Вести Воронеж» рассказал управляющий ивент-компании Сергей Слабунов.
Из-за коронавирусных ограничений ивент-индустрия потеряла в этом году 80% выручки и до 60% сотрудников.
– Мы отслеживаем эпидемиологическую ситуацию и ситуацию с запретами и ограничениями, и сейчас готовимся сразу ко всем сценариям. Ситуация в целом критическая. Если в прошлом году наша компания реализовала 62 корпоративных проекта, то сейчас даже количество запросов в четыре раза меньше, и все они неопределенные, люди ждут. Рынок проседает катастрофически. Наиболее пострадали региональные компании, работающие в корпоративном сегменте. Рынок частных заказов более живой, потому что там больше возможностей и меньше контроля. Корпоративный рынок упал полностью. Остались только онлайн-форматы. Но вопреки расхожему мнению, они стоят дороже, но их рентабельность ниже, а желающих мало, – рассказал Сергей Слабунов.
Люди, которые почти весь год провели, удалённо работая, не стремятся удалённо отдыхать. Ещё сложнее ситуация с утренниками.
– Дети и так дистанционно учатся, дистанционно отдыхать им сложнее, чем взрослым. Появилось отторжение к сидению перед монитором. Им нужно движение, бегать, веселиться, – объяснил эксперт.
Тем не менее, вероятность того, что большая часть корпоративов всё-таки пройдёт в дистанционном формате, весьма велика. И это, по мнению Сергея Слабунова, лучше, чем отказаться от них совсем.
– У корпоратива онлайн есть свои преимущества. Можно собрать людей из разных городов в одной интернет-локации. Чтобы провести вместе время, есть разные варианты: мероприятия, которые идут два часа или три-четыре недели, целый цикл разных передач и форматов выступлений, – рассказал Сергей Слабунов.
Впрочем, он не исключает, что часть рынка уйдёт в подполье.
– Людей сейчас надо собрать и взбодрить. Если сотрудников не вдохновлять и не мотивировать, то пострадает бизнес. И руководители, которые это понимают, и будут проводить корпоративы, – считает он.