ЕСПЧ присудил 2 тыс. евро получившему срок за аферу на 100 млн воронежскому юристу

Евгению Тяжкову назначили компенсацию за долгое пребывание в СИЗО.

7341
Вести Воронеж Оксана Грибкова

Фото: Pixabay

Страсбургский суд в четверг, 26 ноября, опубликовал решение по жалобе фигуранта громкого дела о махинациях на 100 млн рублей с наследством бизнесмена. Воронежский юрист Евгений Тяжков добился компенсации за долгое пребывание в СИЗО во время расследования. Европейский суд по правам человека признал, что продолжительность ареста Тяжкова до судебного разбирательства, когда действует презумпция невиновности, была чрезмерной. За это фигуранту дела о мошенничестве назначили выплатить из бюджета России 2 тыс. 100 евро.  

Евгений Тяжков пожаловался в Страсбург из СИЗО, где находился с мая 2018 по июнь 2019 года. Он пробыл под стражей 13 месяцев, потом оказался под домашним арестом. В итоге к моменту вынесения приговора Тяжков отбыл весь назначенный ему срока наказания – 3 года колонии общего режима. Сообщников Тяжкова, которые во время расследования были на свободе, взяли под стражу в зале суда после 9 ноября 2020 года оглашения приговора. 
Районный и областной суды всякий раз продлевали Евгению Тяжкову стражу, так как сотрудники воронежского СКР убеждали, что, находясь на свободе, фигурант может повлиять на свидетелей и ход расследования.  
На следствии и в суде выяснилось, что Евгений Тяжков сыграл важную роль при махинациях с наследством убитого в Коста-Рике бизнесмена Владимира Григоренко, которые помогли лишить всего его вдову Ирину Коробову.    

Владимир Григоренко трагически погиб в декабре 2013 года во время отдыха у сына в Коста-Рике. Григоренко расстрелял в отеле американец. Власти не стали разбираться в загадочной гибели российского туриста и признали действия стрелка самообороной. 

После смерти бизнесмена предполагалось, что вдова и сын поделят поровну наследство. От Владимира Григоренко осталась три квартиры – в Москве, Подмосковье и Волгограде, дом в Подмосковье и земельный участок, несколько машин. Но получилось по-другому. Но весной 2015 года Ирина Коробова узнала, что её имущество арестовано по решению третейского суда, расположенного в городе Анне Воронежской области. 

Через несколько месяцев и вовсе выяснилось, что Ирина Коробова оказалась должна 50 млн рублей как наследница Владимира Григоренко, такую же сумму взыскали с сына Игоря. Это решение вынес Аннинский районный суд. По сути, Ирина Коробова оказалась должна кредиторам не только больше стоимости наследства от мужа, но и больше стоимости своего имущества.

Несколько лет женщина добивалась следствия, которое доказало – всё наследство прибрал к рукам сын супруга от первого брака. Следователи воронежского СКР установили, что тамбовский юрист Александр Саликов по просьбе Игоря Григоренко придумал схему создания искусственного долга. По просьбе Григоренко белорусский олигарх Евгений Новоселецкий задним числом подписал договор займа на 100 млн рублей с Владимиром Григоренко. По фиктивным бумагам получалось, то Новоселецкий продал долг Григоренко Денису Казакову, работнику фирмы Саликова.

Воронежский юрист Евгений Тяжков выступил председателем несуществующего третейского суда, который весной 2015 года арестовал всё имущество Ирины Коробовой. Мировой судья Александр Лубков, а после него и федеральный судья Виктор Ильинский постановили взыскать в счёт долга Владимира Григоренко с Игоря Григоренко и Ирины Коробовой 100 млн рублей. Как было установлено, именно через Евгения Тяжкова участники схемы получили сомнительные решения мирового и федерального судов в Аннинском районе.

Процесс над тремя юристами шёл больше года. По итогам разбирательства Александра Саликова лишили свободы на 3 года. Денис Казаков получил в наказание 2,5 года колонии общего режима, Евгений Тяжков – 3 года. Но весь этот срок юрист отбыл в СИЗО и под домашним арестом.