Итоги-2020. Победа над пробкой в Лосево, руины хлебозавода и многострадальная Усманка

Корреспондент Анна Авдеева вспомнила, с чем пришлось столкнуться воронежцам в минувшем году.

4570
Вести Воронеж Анна Авдеева

2020-й стал испытанием для каждого. Каждый день воронежцы узнавали печальную статистику о заболевших и умерших, оставались без массовых праздников, спортивных и культурных событиях, наблюдали закрытие учреждений и предприятий. Адаптироваться к новым условиям жизни пришлось всем, но жизнь продолжается. «Вести Воронеж» по традиции подводит итоги ушедшего года. Корреспондент Анна Авдеева подготовила подборку новостей, которые стали особенными для каждого местного жителя в 2020-м.

Закрытые границы стали одним из поводов лучше узнать свою страну. Летний отпуск воронежцы проводили на русском юге и в Крыму. Добираться до моря быстрее стало возможно, когда, наконец, открыли дорогу в обход села Лосево и Павловска. Вместе с этим, исчезла и знаменитая на всю страну пробка. По всему участку М-4 в Воронежской области можно теперь ехать со скоростью минимум в 110 км/ч.

Это лето выдалось слишком жарким. Некоторые районы области не видели дождя три месяца. Как следствие – рекордное число пожаров – их было в 4 раза больше, чем в 2019-м. А ландшафтных – в два раза. Более 2 тыс. гектаров леса были охвачены огнем. Иногда пожар подходил так близко к домам, что жителей приходилось эвакуировать.   

– Включили сирены, и мы через весь дым, пекло, огонь – с такой скоростью промчались! Очень страшно. Я и молитвы читала, и крестилась, и что только не просила, – делится впечатлениями очевидец Валентина Бугаева.

Пока пожарные боролись с огнем, экологи пытались спасти реки. Особенно досталось в этом году реке Усманке. То в Рамонском районе случился крупный разлив нефтепродуктов из-за пожара на земснаряде. То рабочие утопили целый экскаватор, когда чистили реку. Ущерб еще предстоит установить, а также выяснить, почему подрядчик отклонился от техзадания и проводил работы именно таким способом. Ответа на этот вопрос не было даже у директора компании Максима Сивоконева.

Варварскими методами работ прославились в этом году и строители. Воронеж навсегда потерял целый комплекс исторических построек 19 века – Хлебозавод №1. Сначала пала кирпичная труба, затем и само здание. Горожане писали петиции и устраивали акции. Но объект признали культурным наследием, когда от него остались фактически руины.

Теперь есть даже уголовное дело, а глава региона анонсировал кадровые решения в управлении по охране объектов культурного наследия. Но накажут ли кого-то – ещё вопрос, но зато точно известно, что здесь должно появиться – это будет очередной жилой комплекс. Со строителями довольно активно боролись и жители домов у Северного леса. Под аплодисменты и крики «Ура!» они снесли забор, который установили там неизвестные и начали вырубку здоровых деревьев.

Выяснилось, что у территории – около десятка собственников, и горожане стали опасаться, что зеленая зона уйдет под застройку. Властям удалось остановить работы, и сейчас чиновники ведут переговоры об обмене или выкупе участков, чтобы сделать этот лес памятником природы.

Пока кто-то лес охраняет, воронежец Вячеслав Чумертов его сажает сам – возле многоэтажки, где живет. Там уже около сотни деревьев и кустарников. Покупает Вячеслав саженцы сам, в год только на уход за растениями тратит по 15 тыс. рублей. Но деньги не считает – ведь это для души. И хоть некоторые соседи паркуют свои автомобили на его кустарниках, терпения в этой «борьбе» Вячеславу Чумерову не занимать.

– Я отношусь спокойно. Сломали – новые посажу. По весне уже обратно 40 штук посадил, что сломали, – рассказывает горожанин.

По мнению Анны Авдеевой, сеять разумное, доброе, вечное – в такой тяжелый год, как 2020, особенно ценно. Она загадала научиться сохранять то, что есть и создавать новое без ущерба старому.