Куда в советское время летали воронежские путешественники
Видеоистория города в спецпроекте «Вести Воронеж»
Не менее 500 тыс. пассажиров в год и рейсы в ближайшие районы Воронежской области – всё это о воронежском аэропорте советского времени. В нашей традиционной рубрике «Архив» мы решили вспомнить о тех, кто покоряет небо. Отрасль, которая недавно отметила профессиональный праздник – гражданская авиация. О том, как и куда воронежцы летали в советское время – в сюжете «Вести Воронеж».
Воронеж и крупное для того времени событие. Посадку из Москвы совершает новый турбовинтовой самолёт АН-24.
На взлётно-посадочной полосе воздушное судно встречают журналисты и жители города. Экипажу дарят цветы. Стоянка длится совсем недолго – самолёт отправляется в обратный рейс. «Заботливая» бортпроводница Галя раздаёт новым пассажирам свежие газеты. Правда, чтобы попасть на борт, до самолёта ещё нужно добраться – на «своих двоих».
Архив 1970 год
В 1970 году воронежцы к воздушному судну шли по чернозёму и с чемоданами в руках. Пешком туда добирался и экипаж. Сейчас сложно поверить, но всё это пустое пространство – нынешняя улица Хользунова. Отсюда вплоть до 70-х вылетали все гражданские суда.
Современный аэропорт – в Рамонском районе – появился в Воронеже лишь в 1971 году.
Вот он, загороженный непонятными пристройками. И хотя внешний вид аэровокзала не поражал, пассажиров здесь было достаточно. За всю девятую пятилетку с 71 по 75 год через воронежский аэропорт прошло около 2,5 миллионов пассажиров.
Воронежский аэропорт представляет собой современный комплекс, способный принимать и обслуживать современные воздушные лайнеры. В настоящее время воронежский аэропорт связан с 50 городами советского союза. Это курорты Крыма, Кавказа, Прибалтики, столицы союзных республик.
Самолёт в советское время заменял современные автобусы. Воздушные суда доставляли пассажиров в ближайшие к Воронежу города и даже в районы области. Сам аэропорт в то время был узловым – здесь садились на дозаправку рейсы с Севера и Востока страны.
Торговцы закупали продукцию в Турции, Сирии и Арабских Эмиратах, а после продавали на местных рынках. То, как менялся аэропорт, ныне заместитель начальника службы наземного обслуживания воздушных судов видел своими глазами. Работать здесь он начал ещё в начале 80-х годов. Говорит, в советское время аэропорт ежедневно принимал по сотне рейсов, в 90-е по одному, в наше время – до пары десятков. Количество полётов с каждым годом стараются увеличивать, однако, по словам Игоря Романова, с собственным лётным отрядом, как раньше, их было бы гораздо больше.
– В первую очередь – это доступность. Дешевые авиабилеты, для примера билет до Москвы стоил 15 рублей. При средней зарплате 150 рублей. И вторая, к сожалению, сейчас Воронежский аэропорт не является базой ни для одной авиакомпании. К нам сейчас прилетают суда других авиакомпаний, которые накатывают маршруты так, как им удобно, – рассказывает заместитель начальника службы наземного обслуживания воздушных судов Игорь Романов.