«Нравится проскочить». Какие правила чаще всего нарушают воронежские автомобилисты
Список нарушений пополняется активно.
В Воронеже начали установку оборудования для единой системы учёта нарушений ПДД. Она будет действовать на территории всего ЦФО и поможет улучшить нынешнюю систему фото и видеофиксации.
Планируют также, что она сможет работать, как база для автоматического розыска машин. Между тем, устройств, которые фиксируют нарушения становится всё больше, а вот количество ДТП из-за них снижается. О том, какие правила дорожного движения чаще всего нарушают горожане – в сюжете «Вести Воронеж».
Развернуться через двойную сплошную, проехать на красный или устроить дрифт на улицах города. Список таких нарушений и нарушителей в Воронеже, кажется, пополняется ежеминутно.
Среди тех, кто любит «полихачить» и Александр Костин. Для езды с заносами у молодого человека есть даже специальный автомобиль. Гонять так на нём автомобилисту не жалко. Правда, несмотря на такое не совсем законное «хобби» к фиксации нарушений Александр относится хорошо. А сам, уверяет, ездить дрифтовать старается ночью или на парковках торговых центров.
Превышение скорости – самое распространённое нарушение, которое фиксируют камеры областного центра видеофиксации. Таких – 90%. Бесплатную «фотосессию» получили также те автомобилисты, кто не пропустил пешехода по «зебре», проехал на красный сигнал светофора, нарушил разметку или встал на запрещённом участке дороги. Всего в 2020 году полицейские вынесли водителям региона более 2 млн и 100 тыс. постановлений. Где ставить камеру решают сотрудники ГИБДД – в основном, это места, где ДТП происходят чаще всего.
– Места применения комплексов видеофиксации административных нарушений определяются исходя из мест концентрации ДТП. Путём применения специальных технических средств, удалось добиться снижения количества таких мест концентрации с 87 в 2019 году, до 53 в 2020 году. Непосредственно в тех местах, где применяются комплексы автоматической фиксации, количество ДТП снизилось на 34%, количество погибших снизилось – на 56%, – рассказывает заместитель начальника отдела по исполнению административного законодательства центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области Ольга Кулишенко.
По словам автоюристов, в такой, своего рода, «топ» мест входит почти весь центр города и Московский проспект. Оспорить нарушения с камер там пытаются чаще всего. Те, кто не согласен с выписанным штрафом, обращаются в сам центр видеофиксации или районные суды. Чаще всего причиной обжалований становится то, что за рулём оказывается другой водитель. Нынешнему или бывшему собственнику приходится предоставлять договор продажи или аренды авто и, нередко, свидетельские доказательства и страховой полис. Среди новой волны судебных споров – штраф за среднюю скорость. Такие камеры, в частности, стоят по трассе М-4 в Бобровском районе.
– Есть некий способ фиксации, как вычисление средней скорости автомобиля. Это на трассах, в основном, когда одна камера в начале участка, вторая в конце. Она фиксирует начальную и конечную скорость и вычисляет среднюю скорость. И если она превышает разрешённую, приходит штраф. С этим автовладельцы не согласились и подали жалобы. По России дела выигрышные, потому что КоАП. РФ не предусматривает наказание за среднюю скорость автомобиля, – уверяет автоюрист Владимир Луканов.
По словам автоюристов, это грозит штрафом в 5 тысяч рублей. Правда, если хитрость обнаружит сотрудник ГИБДД. Между тем, во всей стране количество наказаний, которые понесли автовладельцы из-за камер, в прошлом году стало почти на 20% больше, чем в предыдущем. В нашем регионе эта цифра наоборот упала – примерно на 500 тысяч постановлений. По словам автоинспекторов, это, скорее всего, связано с режимом самоизоляции, когда машин на дорогах региона стало в разы меньше.