«Жить не хотела». Как мечтавшая погасить кредит женщина лишилась «трёшки» в Воронеже
Квартиру оказалась оформлена незнакомого пенсионерке человека.
Мечтала избавиться от долгов и лишилась единственного жилья. Поход за юридической помощью для жительницы Воронежа Зинаиды Волкодавовой и её семьи закончился иском о выселении. Обратиться в фирму пенсионерке посоветовала знакомая. От кредита женщина в итоге действительно очень быстро избавилась – правда, как оказалось, слишком высокой ценой. Подробности в сюжете «Вести Воронеж».
Зинаиду Волкодавову квартирный вопрос едва не довел до самоубийства. В своей же «трёшке» она сейчас не как у себя дома. Женщина боится, её могут выселить. Таким иском обернулось желание, избавиться от кредита. В августе обратилась в фирму по списанию долгов. Там, уверяет, помочь обещали и отвезли к нотариусу.
– Что будут по судам ходить за меня – вот такая была доверенность, как они мне сказали. Они мне не дали даже её прочитать. Только когда начала нотариус зачитывать, я поняла, что надо три года платить кредит и всё, и больше я не поняла. Вот так вот всё получилось. Не хотела жить, хотела выброситься или утопиться. Не хочу… Переживаю до сих пор, – говорит Зинаида Волкодавова.
Так она сама доверила юристу фирмы право дарить эту квартиру. Говорит, подписывали что-то ещё, потом поехали в банк. Там кредит Волкодавовой – свыше полумиллиона рублей – сопровождавший её мужчина закрыл. После, вспоминает пенсионерка, поменял ей сим-карту и сказал – собираться. Квартиру, заявил, лучше сдать, так гасить долг фирме сможет быстрее. Хозяйке он нашел другое жильё. Её сына тогда не было в городе, Зинаида Волкодавова согласилась.
Из новостройки пенсионерку переселили в другой дом, которому за 60. Комната в коммуналке и общая кухня – в такие условия в конце лета переехала женщина. Почему тогда так поверила малознакомым людям, сейчас говорит, не понимает. Прожила в коммуналке две недели, потом в Воронеж вернулся сын. Новому адресу, вспоминает, он сильно удивился и тут же перевёз маму обратно в квартиру.
Правда, тут семья узнала – у квадратных метров уже другой владелец. По договору дарения это Татьяна Хачатурян. Жена мужчины, который возил пенсионерку к нотариусу и в банк. На сайте фирмы сотрудников с такой фамилией нет. Директор Роман Тараканов комментировать, как в доверенности на юриста компании вдруг появилась квартира, отказался. Фрагмент беседы заснят случайно.
– Вообще подучите немножко гражданский кодекс, чтобы задавать какие-то вопросы, хорошо? Комментариев никаких не будет, – говорит директор.
А сыну Зинаиды Волкодавовой, кстати, Роман Тараканов заявляет, что не только погасил кредит за женщину – половину денег якобы отдал ей на руки. Семья утверждает, такого не было. Зато был такой диалог:
– Ваша мать вместе с вами меня попытались обмануть.
– Каким образом?
– Зная, что деньги были внесены в банк и деньги были получены на руки, для чего вы отменили доверенность?
– Ну а с какой целью тогда квартира была вообще подарена другому человеку? Вы можете это объяснить?
– Это обременение! Как вы рассчитываетесь с нами в процентном соотношении, получаете назад квартиру.
Аналогичные «гарантии» – популярный трюк частных заимодавцев региона. Схемы схожи – плохая кредитная история клиента, квартира или дом в залоге, новый спасительный займ, а дальше ушедшее в чужие руки жильё.
Зинаида Волкодавова написала заявление в полицию, но в возбуждении уголовного дела отказано. Признать недействительными доверённость и договор дарения сейчас пытается в суде. Аргументы есть.
– Сделка заключена на крайне невыгодных для Волкодавовой условиях. Она имеет кредиты, берёт заём у лица и при этом дарит ему безвозмездно квартиру. Остаётся очень много вопросов, в том числе и к Хачатурян – какие между ними были отношения. Почему она вообще решила незнакомому человеку подарить единственную квартиру. Это более чем странно, – утверждает адвокат Виктория Алфимова.
Между тем, новая владелица жилья подала встречный иск – о выселении семьи Зинаиды Волкодавой. Тут прописаны ещё её сын и несовершеннолетняя внучка. Производство по этому делу пока приостановлено.
Между тем, историей Зинаиды Волкодавовой снова заинтересовались правоохранители. Пока материал готовился к эфиру, прокуратура провела свою проверку. По её результатам полиция отменила постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
О том, как воронежцы оказываются на улице после сомнительных сделок и почему полиция в действиях «чёрных риелторов» не видит ничего подозрительного, смотрите в специальном репортаже «Вести Воронеж».