Суровый режим. Каких нововведений ждать желающим получить водительские права воронежцам
В новых правилах есть и плюсы, и минусы.
«Площадки» теперь не будет. Правила для тех, кто хочет получить водительское удостоверение, изменились. Теперь полученные в автошколе навыки будущим автомобилистам придётся демонстрировать сразу на этапе «город».
– В убыстренные сроки пришлось сдавать. Я подготовилась за 2 месяца. Вообще, насколько я знаю – нужно 3-4 месяца, прямо обязательно. Но я учила, я готовилась, – рассказывает Яна Вахрамеева.
– Главное теорию сдать. Для мужчины вождение – это самое лёгкое. Это девушки могут учить теорию, стремиться к этому, а пацаны – им лишь бы погулять, – предполагает Николай Помогалов.
Первоначальные навыки вождения, которые ранее проверяли на автодроме, теперь тестируют в суровом уличном режиме. Так что от ошибок при, например, параллельной парковке, пострадать могут не конусы, а настоящие автомобили. Попросить выполнить элемент инспектор может в любой момент экзамена. Он же теперь контролирует безопасность на маршруте и сидит за дублирующими педалями. Поэтому и отвечать в случае ДТП инспекторам, похоже, придётся перед своими же коллегами. Сам же объединённый экзамен будет дольше.
Не пристегнуть ремень безопасности, достать телефон или превысить скорость – в случае таких ошибок экзамен сразу прекратят. Грубые нарушения в новом регламенте вынесли в отдельный блок. Мелкие недочёты, как и раньше, оценивают по балльной системе. Те, кто наберёт 5, также отправятся на пересдачу.
На экзамене теперь разрешено присутствовать независимым наблюдателям. Это, в частности, могут быть представители общественных организаций или автошкол. А для несовершеннолетних кандидатов – родители. В случае спорной ситуации их мнение учтут. Впрочем, несогласных с заключением экзаменатора, говорят юристы, встретить можно не часто. Людям легче пересдать экзамен, чем доказывать свою правоту.
Ещё одно нововведение – дорога практического экзамена. Проверять навыки будущих водителей можно только на улицах с малоинтенсивным движением, в тупиках и за пределами жилой застройки. Причём, если раньше движение проходило лишь по установленным заранее маршрутам, теперь – произвольно.
– Испытуемый знал уже примерно, где будет проходить экзамен. Это позволяло автошколам фактически натаскивать на отдельные маршруты претендентов и не давало объективную оценку их подготовке. Теперь испытания будут проходить в рамках определённых зон в Воронеже. Это будут несколько улиц – часть определённого района, где будет проходить экзамен, – рассказывает начальник УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области Евгений Шаталов.
– Вы часто слышали, что у нас на парковке в Воронеже произошло ДТП со смертельным исходом? Я тоже не слышал. А вот в городе это происходит довольно часто. Мы отрабатывали это, мы заучивали. И регламент был, если учащийся не заехал в гараж с первого раза – оценка не сдал. Откатился назад – не сдал. Как может влиять на безопасность дорожного движения, если водитель не попал в какой-то элемент с первого раза? Он может отъехать, не создавая опасности и повторить этот манёвр, – объясняет начальник воронежской объединённой технической школы ДОСААФ России Владимир Чеботарёв.