«Из 700 человек сдают лишь 50». Почему воронежцы массово проваливают экзамены на права
С 1 апреля начал действовать новый регламент ГИБДД.
Фото: Вести Воронеж
Воронежцы массово проваливают экзамены по вождению из-за новых правил, которые существенно осложнили жизнь будущим автомобилистам. В апреле из 700 человек успешно экзамен сдали лишь 50. «Вести Воронеж» выяснили, почему пройти испытание стало гораздо сложнее и в чём принципиальные отличия нововведений.
Что изменилось
С 1 апреля 2021 года в силу вступили изменения правил проведения практического экзамена в автошколах. Теперь ученикам придётся сдавать всё в реальных условиях, езды на автодроме больше нет. Если раньше будущим водителям заранее были известны улицы, по которым предстоит проехать, сейчас это знают только инспекторы. Рядом с кандидатами на пассажирском сиденье теперь будет сотрудник ГИБДД, но по желанию ученика и при наличии свободного места, могут поехать ещё инструктор или кто-то из сдающих. Кроме знания стандартных упражнений, ученикам необходимо продемонстрировать и другие навыки – например переезд железнодорожного моста и обгон других машин.
Изменился и список ошибок. Как и ранее, кандидатам необходимо набрать менее пяти штрафных баллов. Правда, теперь нарушения разделены на категории. Более «лёгкие» ошибки (например, слишком медленное движение без необходимости, резкий старт, несвоевременно включение поворотника) будут оцениваться в один балл, за нарушения существеннее (езда не по разметке, резкое торможение без причины, не использование зеркал заднего вида) ученик получит два штрафных очка, а за серьёзные (нарушил правил стоянки, не включил поворотника при перестроении, не снизил скорость и не остановился в нужный момент) экзаменуемый получит сразу три балла. В новых правилах также есть перечень ошибок, за которые экзамен будет немедленно остановлен, и ученик отправится на пересдачу –например, если кандидат не пристегнул ремень безопасности или схватился за телефон.
Есть и хорошие новости. Теперь при рассмотрении жалоб будут изучать аудио и видео с экзамена. Если жалобу удовлетворят, результаты экзамена аннулируются, кандидату в водители предоставят возможность повторной сдачи экзамена.
Как воронежцы справляются нововведениями
Жительница Воронежа Надежда Седова начала учиться в автошколе до принятия новых правил. К тому моменту, когда подошло время сдавать экзамен, её и многих других ждал весьма неприятный сюрприз.
– Лично для меня трудность заключалась в том, что обучение проходило с конусами, стойками и прочим инвентарём, а во время экзамена теперь такого нет. Я понимаю, что в обычной жизни нужно будет ориентироваться только на разметку, но тяжело, когда учишься по одной системе, а сдаёшь совсем в других условиях, более сложных. Наверное, если бы мы изначально занимались с разметкой и не смотрели на конусы, то было бы легче, – прокомментировала девушка.
Сдать по новым правилам могут лишь единицы, рассказала Надежда. Сильный стресс испытывают без пяти минут водители не только из-за присутствия сотрудника ГИБДД, но и от непривычки.
– Автолюбители, скажут, что экзамены так и должны проходить, в реальных условиях, но из-за внезапных изменений в голове каша, начинаешь теряться. Я была два раза в ГАИ. В первый было больше 15 человек, шла не первая, но при мне никто не сдал. Во второй раз точно знаю, что сдал только один человек, – добавила Надежда.
Сдать экзамен Надежде пока что так и не удалось. Провальной для неё оказалась попытка заехать в «гараж». Девушка уверяет, что у кандидатов есть две попытки на этот элемент, однако автоинспектор якобы остановил экзамен после первой неудачи.
Что говорят в ГИБДД
Число успешно сдавших на права, действительно, резко снизилось – это подтверждают и сотрудники ГИБДД. По словам начальника экзаменационного отделения Александра Дорофеева, из потока в 700 человек у них в отделении сдали всего лишь 50.
– Цифра изменилась существенно с вступлением в силу нового регламента, поскольку он устанавливает несколько иной порядок организации и приёма практического экзамена у кандидатов. Теперь нет возможности у инструкторов автошкол натаскивать учеников по определённым маршрутам, улицам, – пояснил Александр Дорофеев.
– Хоть теперь «испытание» и не проводится на закрытых площадках, элементы автодрома остаются в условиях реального дорожного движения. Экзаменатор может дать задание выполнить параллельную парковку, а это гораздо сложнее сделать среди машин. Конечно, рекомендовано выполнять эти элементы на дорогах с малой интенсивностью движения, можно использовать территории бывших закрытых площадок, что, собственно, мы и делаем, – дополнил начальник экзаменационного отделения.
Пока одни автомобилисты пытаются с нескольких попыток сдать экзамены на водительские права, другие решают пойти другим путём, и зря. В апреле воронежец попытался купить экзамен, за что попал под суд. Мужчина предложил сотруднику ГИБДД 30 тыс. рублей за положительную оценку по теории вождения.