Воронежцы о массово проваленных экзаменах на права: «В горку не тронулся и пиши пропало»

Что мешает начинающим водителям – узнайте в сюжете.

15317
Вести Воронеж

Воронежцы массово проваливают экзамены на водительские права, удачно пройти испытание получается в среднем у одного из 20 соискателей. Причина – в изменившихся правилах сдачи экзамена. Новый порядок начал действовать с 1 апреля. Формально правила стали легче, из обязательных дисциплин убрали «площадку». В чём же тогда проблема, узнала корреспондент «Вести Воронеж».

Змейка, горка, заезд в гараж и параллельная парковка – все упражнения, которые раньше выполняли на автодроме, теперь приходится сдавать в реальных условиях. По требованию инспектора и всегда неожиданно для соискателя. Даниил Руднев пробовал уже два раза и оба – безуспешно. Водить, утверждает, он умеет. Ведь на категорию С для грузовиков, например, сдал без проблем. А вот получить права на легковой автомобиль не удаётся.

– Машина была мне незнакома, сцепление было очень мягкое, нажал, и оно сразу провалилось. Поскольку машину я не знаю, в горку не тронулся и всё, пиши-пропало. Сложнее стало потому что сейчас у тебя пять балов и всё, – поделился Даниил Руднев.

Требования к соискателям стали жёстче: провалить экзамен можно из-за не включенного вовремя указателя поворота, пропущенного знака, слишком быстрой или же слишком медленной езды.

Теперь вместо хорошо знакомого инструктора автошколы, с которым будущий водитель наездил минимум 54 часа, пока учился, рядом сидит инспектор ГИБДД. Он же отвечает за дублирующие педали, хотя раньше это делал инструктор.

В инспекции говорят, мешают начинающим водителям волнение, недостаток практики и непривычная система экзамена.

– Теперь нет возможности у инструкторов автошкол натаскивать кандидатов в водители по определенным маршрутам, определенным улицам, – отметил начальник экзаменационного отделения МРЭО ГИБДД №1 Александр Дорофеев.

Система не нова, рассказывают в ГИБДД, до 2013 года претендентам на водительское удостоверение маршрут был также неизвестен. По статистике, именно в городах случается максимальное количество аварий и такой экзамен как раз и должен отсечь тех, кто к езде по улицам не готов. В автошколах говорят, практическую часть подготовки придётся увеличить.

– Я заметил, в моих первых группах, которые прошли на экзамене, помимо обязательных 54 вождений, вождение доходило до 85 часов, – посчитал директор автошколы Николай Николенко.

Но чем больше занятий, тем выше и стоимость обучения – примерно на треть, то есть тысяч на 10. Даниил Руднев попробует получить права ещё раз. У тех, кто не сдал, есть два варианта: бесконечно количество попыток или покупка дополнительных часов занятий. И то, и другое – расходы. Между тем только за три недели действия новых правил в отделении ГИБДД на Холмистой права получили лишь 50 человек из 800.