Адвокат осуждённого на 9 лет воронежского врача: «Срок больше, чем за убийство»

Защита планирует обжаловать приговор.

Фото: Вести Воронеж

Защита бывшего заведующего отделением анестезиологии-реанимации №1 Воронежской облбольницы Игоря Губкина категорически не согласилась с беспрецедентным приговором медику – 9 лет колонии строгого режима. Врачу за взятки назначили срок «больше, чем за убийство», сообщил журналисту «Вести Воронеж» адвокат Сергей Шлабович в четверг, 3 июня. Защита планирует обжаловать это решение и, если потребуется, готова идти до Верховного суда.

– Мы вообще рассчитывали получить 3 года, поэтому были удивлены наказанию в 9 лет. Сразу воспоминаю историю, как полгода назад одного убийцу отправили в колонию на 8 лет. Получается, у нас срок больше, чем за убийство. Обжаловать будем однозначно – пойдём до конца, – уверяет Сергей Шлабович.

По словам адвоката, его подзащитный признаёт только превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ). В получении взяток Игорь Губкин вину отрицает полностью. Сергей Шлабович считает, что дело следует переквалифицировать, а статья должна остаться только та, которую признаёт медик. По версии защиты, максимальный срок наказания не должен превышать 4 лет. Тогда обжаловать приговор никто бы не стал. Губкину же назначили 9 лет колонии.

По версии следствия, медик годами брал деньги от подчинённых за покровительство. Не опасаясь быть пойманным, главный реаниматолог получал «отчисления» безналом – на банковскую карту. Поэтому посчитать сумму всех взяток не составило труда. Сотрудники СКР инкриминировали Губкину коррупцию на 6 млн рублей. Более того, реаниматолог, которая отдала Игорю Губкину за 12 лет больше 1 млн рублей заявила в суде, что еженедельно переводила начальнику по 2 тыс. рублей. Это была плата за возможность работать на плановых операциях и получать надбавки. «Несогласные» делиться получали в четыре раза меньше.

На всех заседаниях Игорь Губкин отказался признавать вину в получении взяток. Он заявил, что следствие дало его действиям неверную квалификацию. По его словам, что если и совершал правонарушения, то по статье о злоупотреблении должностными полномочиями. Защита тоже уверяет, что 6 млн рублей – это не взятки, а сумма, которой поделились с руководителем медики из премий и надбавок за работу.