«Доехал – значит исправен». Чиновники проверили состояние воронежских маршруток
Автобусы оценили на соответствие требованиям транспортной реформы.
Полное обновление подвижного состава в течение четырёх лет, форма для водителей и несколько камер – это малая часть требований к автобусам, которые прописаны в новых контрактах. Бумаги уже подписывают, большинство маршрутов разыграно. И теперь для перевозчиков начался новый этап – проверка маршруток на соответствие требованиям. Первый осмотр увидела корреспондент «Вести Воронеж».
На остановках, похоже, придётся стоять дольше – в дни проверок часть транспорта снимают с линии и пригоняют сюда. В этот раз здесь около трети машин перевозчика. Чтобы не задерживать водителей, техосмотра не будет – если автобус приехал, значит, исправен.
Камеры видеонаблюдения теперь должны быть в каждом автобусе. А также автоинформаторы – устройства, которые объявляют остановки. А вот камеру, которая считает количество пассажиров, пока требуют одну на каждый маршрут Это информация поможет регулировать число машин на линии.
– Какой график составлять, сколько машин выставлять в вечернее время. По вечерам бывает и пять человек, и шесть. Экономической целесообразности машину гнать нет. То есть даже топливо не отбивается, не говоря уже там про зарплаты водительские, – объясняет механик компании-перевозчика Илья Покидов.
Состояние стекол и салона, система ГЛОНАСС и даже внутреннее оформление – это тоже интересует проверяющих. Вот такое повреждение – разбитый бок – это некритичное, но нарушение.
Краска здесь явно не спасёт – ножки сидений разъедает ржавчина. Впрочем, работать таким автобусам осталось недолго.
Эти ПАЗики постепенно уходят в прошлое. По новым контрактам такой транспорт должен быть не старше девяти лет и приспособлен для перевозки маломобильных пассажиров. Поэтому эту машину, которой нет и двух лет, тоже заменят. И ей на смену придут современные аналоги. Они, считают в мэрии, комфортнее для пассажиров и больше приспособлены для городских перевозок – в том числе, по техническим характеристикам.
Полностью обновить автобусы перевозчики обязаны до 2024-го – каждый год по четверти от всего автопарка. Переменам рады не все водители.
– Лучше на этом, я вам честно говорю. На новых «Векторах» пробовал. На этом лучше. Восьмой год на этих автобусах. Они вывезут большинство людей, я вам так скажу, потому что это рентабельно, – поделился один из водителей.
Впрочем, таких мало, уверяет перевозчик. Например, Виталий Корчагин возит пассажиров 12 лет. Начинал с ПАЗиков, но быстро ушел на «Газели». Поработал на разных моделях, на современную машину пересел в декабре. Разница, говорит, колоссальная.
– По моему довольному лицу видно, по-моему, что хорошо. Пассажиры активно реагировали на новые автобусы. Дети пропускали обычные: «Мама, хочу туда», – говорит Виталий Корчагин.
И кресло удобнее, и выручка радует, признаётся Виталий. Потому что пассажиры выбирают его автобус, а не старые. А вскоре водителей ждет еще одно нововведение, тоже прописанное в контрактах – форма.
– Форма – тяжёлый вопрос. Во-первых, в связи с текучкой кадров, во-вторых, в связи с тем, что форма так или иначе портится, пачкается. Мы сейчас будем подбирать какие-то ткани, которые с одной стороны будут достаточно лёгкие, а с другой стороны, износостойкие, – сообщил директор компании-перевозчика Владимир Георгиевский.
Правда, когда водители должны переодеться, пока непонятно. Сейчас главное – проверка автобусов. Большая часть контрактов уже подписана.
– Мы будем стараться по-максимуму быстро всё это провести, потому что объём довольно-таки большой, больше тысячи машин нужно осмотреть. До конца июня должны всё успеть, – сообщил заместитель руководителя управления транспорта Максим Захаров.
Одной проверкой, уверяют чиновники, не ограничатся – следить за соблюдением требований будут постоянно. Контролировать обещают и поведение водителей на дорогах – в этом помогут камеры видеонаблюдения. Пока записи с них используют перевозчики для внутренней работы. Но в мэрии уже договариваются с автоинспекторами, чтобы записанные нарушения отправлялись сразу к полицейским.