Вонь и большие крысы. Почему воронежцы устали от соседства с приютом для бездомных собак
«Дора» может переехать на окраину города, где ей тоже будут не рады.
Частный приют «Дора», в котором на данный момент содержатся сотни бездомных собак и который давно превратил жизнь своих соседей в ад, может переехать в Семилукские выселки. Но там этой новости уже не рады. При этом муниципальный приют появится в Воронеже не раньше конца 2022 года. И всех городских дворняг он вместить точно не сможет. Чиновники ищут дополнительные средства для массового строительства собачьих приютов, но перспективы пока туманны. Как уживаться в городе людям и бездомным собакам, выяснила корреспондент «Вести Воронеж».
Летом 2021-го один из участков водохранилища полностью оказался в распоряжении четвероногих купальщиков. Люди освежиться или порыбачить на него не приходят – иначе их встретит десяток собак. Участок находится всего в нескольких метрах от забора приюта «Дора». Его владелец Юрий Шамарин, по сути, как говорят в мэрии, устроил самозахват территории.
За почти 30 лет существования площадь приюта выросла в разы. Сейчас в нём содержатся уже около 1 тыс. собак. И людям, живущим поблизости, такое соседство надоело.
– Вонь каждый день, вечером особенно сильно. С ребёнком в огород выйдешь, а там крысы бегают, причём очень большие. Они в дома уже заселяются. Кошек завожу каждый год. Но каждая выходит во двор и пропадает. Съедают, – сказала соседка Юрия Шамарина Анна.
Для переселения обитателей «Доры» нашли участок на окраине Воронежа. И он не первый, что предлагали Шамарину. Но покидать насиженное место воронежец не торопится. По его словам, достойных вариантов пока так и не было.
– Там нет ничего – ни света, ни дорог. И вряд ли всё это, честно говоря, дойдёт до логического завершения. Нельзя же нам на пустой участок! Должно быть всё готово. Собаки – это не птички и не индейцы, которых выселяют, а они себе строят что-то, – сказал владелец «Доры».
Новое место для приюта чиновники определили в Семилуских Выселках. Рядом с участком расположено Берёзовское кладбище. И, казалось бы, лай собак и запах от них там никому не должен мешать. Однако поблизости располагается дачный кооператив. И соседство с приютом собственники участков терпеть не хотят.
Собаки Шамарина считаются безнадзорными. Они не стерилизованы, не привиты. И потому «Дора» – это юридически даже не приют, говорят в мэрии. Тем не менее, новые постояльцы появляются там довольно часто. При этом зоозащитники настаивают, что условия там даже хуже, чем на улице.
– Мы вместе с областью ведём ряд мероприятий, направленных на прекращение деятельности по Добролюбова, 18а. Создаём условия, чтобы животные, которые там находятся, были перемещены на другие площадки. Кто это будет, пока сложно говорить, – сказала заместитель главы Воронежа Людмила Бородина.
А в другом воронежском приюте – около сотни собак. И все они являются временными постояльцами. Дворняги попадают в него по программе ОСВВ – отлов, стерилизация, вакцинация и возврат в место обитания.
Один из подрядчиков, который этим занимается – Наталия Саунина. Женщина уверена, что строительство приютов – не панацея. Людям нужно учиться ладить с животными, ведь убрать их всех и навсегда с улиц не получится.
– Нужно больше работать с людьми, с правилами. Культура должна прививаться по отношению к животным. Всё-таки собака – не самое безобидное создание. У неё есть зубы, – сказала Наталия.
Тем временем, Воронежская область, как и многие другие регионы, подала в Министерство природы заявку на софинансирование строительства приютов для животных. Но там пока размышляют над типовым проектом таких учреждений. Только после его разработки власти будут решать, сколько приютов нужно каждому региону.
На федеральную поддержку в Воронеже рассчитывают, как никогда. Чиновники считают, что без неё или частных вливаний, полностью решить проблему с бродячими животными вряд ли получится.