Состаренные платформы и экспонаты. Каким будет маршрут ретропоезда из Воронежа в Рамонь
Запустить его планируется до конца июля.
Ретропоезд, который повезёт туристов к замку настоящей принцессы, запустят в регионе уже в конце июля. Маршрут: «вокзал Воронеж-1 – Графская – Рамонь». На пути его следования на данный момент искусственно состаривают платформы и станции, создают музеи. Сделают, например, багажное отделение и кассу с подлинными экспонатами. В вагоне обещают интерьер 19-го века. Как всё будет выглядеть, выяснила журналист «Вести Воронеж».
Сначала пассажиров будут доставлять единственным действующим в стране электровозом модели ЧС4 на станцию Графская. Потом локомотив заменят. И путешествие продолжится под управлением паровоза, получившего прозвище Лебедянка.
Поезду под 70 лет. Он ходил от Москвы до Рязани, участвовали в разных торжествах. Состав даже бывал в Рамони – с туристами. Специалисты отмечают, что такой поезд в управлении непрост. Лишь на растопку котла нужно порядка шести часов.
– Всегда горит уголь, поддерживается рабочее давление, необходимый уровень воды. Тушат огонь только для того, чтобы провести какие-то работы. К примеру, промывочный или капитальный ремонт. Всё остальное время паровоз должен находиться в распалённом, рабочем состоянии, – поделился машинист паровоза, начальник отдела эксплуатации локомотивного депо Белгород-Курский ЮВЖД Евгений Куницын.
Расконсервировать его будет специальная бригада. «Лебедянка» уже три года, как после капремонта. И специалисты надеются, что она исправна. Запчастей нет. Но, если требуется, их вытачивают или снимают с других паровозов, иногда уже даже с памятников.
Ретросостав «Лебедянка» повезёт именно к Дворцу принцессы Ольденбургской. На маршруте встретятся пять платформ. Они будут, как из прошлого.
– Что касается Графской, то там будут возводиться три платформы – одна «береговая» и две «островные». Всё будет сделано под ретро-стиль. Плюс «пушкинское» освещение, остановочные навесы. И вокзал так же. Он является историческим наследием, мы не имеем права там ничего делать. Только немного реставрируем его внешний вид, – сказал и.о. главного инженера Юго-Восточной дирекции пассажирских обустройств Виталий Будиянц.
От проекта до воплощения – всё делают сами железнодорожники. Станцию в Рамони они состарили, используя дерево. На историческую точность не претендовали. Тем более, что изображений того, как она выглядела в начале прошлого века, нет.
Прибытия ретропоезда в Рамонь очень ждут – официально там будет первым пассажирским.
– Эта ветка строилась для сахарного завода, который располагался при замке Ольденбургских. Её планировалось в начале 20 века соединить со станцией Елец. Вполне возможно, что сейчас здесь была бы не тупиковая станция, а одно из главных направлений в движении, соединяющее Москву и южные регионы. Однако была война, революция, поэтому достроить этот участок не успели, – сказал начальник станции Рамонь Анатолий Желуницын.
Внутри здания на станции создают музей. В нём будет кабинет начальник с различными экспонатами. Рядом уже красуется старинный телеграф. Во дворе – рельсы. На них вскоре установят ретровагон. Впечатление усилит и соседний дом.
Как раз повернуть время вспять и спрятать от глаз туристов даже самые мельчайшие признаки прогресса отказалось самым сложным. Ради этого даже пришлось демонтировать и перенести так называемый модуль связи. Он обеспечивает контакт между станциями и работу громкоговорителей.
Ретропоезд будет ходить по субботам. Путешествие на нём вместе с экскурсиями займёт 10 часов.