Погони и помощь раненным в ДТП. Как воронежская ГИБДД отработала 85 лет

Дорожная полиция отметила юбилей в 2021 году.

Основная цель – сделать дороги безопасными, а не поймать или оштрафовать нарушителей. Именно так сейчас говорят о своей работе воронежские автоинспекторы. Дорожная полиция в этом году отметила юбилей – 85 лет. О том, как изменилась работа для самих патрульных, а также о том, какие случаи с воронежцами за рулем запоминаются им чаще всего – в сюжете «Вести Воронеж».

Больше сотни километров в час – причём, в пределах города. Это те случаи, когда они буквально вынуждены нарушать правила, за соблюдение которых борются. Отчасти и поэтому погони больше всего запоминаются автоинспекторам. Одна из последних, рассказывает командир взвода отдельного батальона ДПС Максим Волков, началась в центре, а закончилась уже на окраине – водитель бросил машину и попытался сбежать.

– Темно, но видим, что водитель бежит, пытается скрыться, из последних сил догонять его надо обязательно. И вместе с напарником мы с двух сторон его закрыли, а другие экипажи выехали с другой стороны двора, – вспомнил Максим Волков.

Тогда всё закончилось благополучно – без ДТП и пострадавших. Хотя погоня – это всегда риск, признаются инспекторы. Водителей, которые пытаются сбежать от преследования, в отличие от патрульной машины, не видно издалека. На случай ЧП у каждого экипажа есть специальная аптечка.

Она не просто так пылится в багажнике. Сотрудники ГИБДД зачастую первыми оказываются на месте ДТП и успевают немного побыть медиками. Курсы экстренной помощи проходят ежегодно. За четверть века службы Богдану Мануковскому с напарниками пришлось раз пять вытаскивать людей практически с того света. Недавно у его экипажа остановилась машина. На пассажирском сидении – мужчина с множественными переломами руки.

– Порядка пяти переломов кисти и четырёх переломов до локтя. То есть рука практически висела на сухожилиях и на венах. Врачи сказали: «Ещё 10 минут, и пришлось бы ампутировать», – рассказывает инспектор отдельного батальона ДПС Богдан Мануковский.

В таких ситуациях инспекторам буквально приходится почувствовать себя гонщиками. Навыки вождения, кстати, это позволяют. Так называемые полицейские развороты и даже банальную змейку оттачивают регулярно.

Больше полусотни новых автомобилей инспекция получила прошлой осенью. Пригодилась и эта тренировочная площадка. На кадрах с прошлых массовых занятий по экстремальному вождению одновременно разъезжается десяток машин.

Главный автоинспектор региона Евгений Шаталов начинал с должности инспектора – и сейчас интерес к этой работе у него не пропал.

– Работа в Госавтоинспекции требует от каждого сотрудника энтузиазма и даже определённого склада характера, потому что всё-таки режим очень непростой, – считает Евгений Шаталов.

В любое время суток и в любую погоду – они всегда на дороге. И так – уже 85 лет, с момента выпуска первого положения о ГАИ. С каждым годом, признаются полицейские, требования к ним становятся серьёзнее. А идеальный инспектор сейчас должен быть в первую очередь помощником на дороге, а уже потом стражем порядка.