Рухнувшая троллейбусная сеть разбила машину у Чернавского моста в Воронеже
В городе изношены 70% контактных сетей.
Защита двигателя пробита, капот расчерчен пополам, а бампер держится на пластиковых стяжках – и это только малая часть повреждений. Так для воронежской автолюбительницы Елены Завалишиной закончилась обычная поездка по городу. Она поворачивала с Чернавского моста на Ленинский проспект, когда перед машиной рухнула троллейбусная контактная сеть. Провод с куском перемычки попал под колесо, натянулся и повредил всю переднюю часть автомобиля.
– Ремонт серьёзный, без машины останусь, конечно, надолго, потому что слишком много деталей, – поделилась Елена.
Машина новая и довольно дорогая, а официального дилера в Воронеже больше нет – поэтому Елена даже не хочет загадывать, в какую сумму обойдётся ремонт. Между тем, такие ДТП происходят не так уж и редко, говорят в компании «Воронежпассажиртранс» – она отвечает за все контактные сети в городе.
Так, недалеко от авиазавода троллейбусный провод упал на припаркованную машину – владелец через суд добился компенсации. А ещё линии регулярно горят из-за плохой погоды и коротких замыканий. В целом по городу сейчас изношены около 70% контактных сетей. Но обрываются провода не чаще, чем раз в месяц – и то, не всегда из-за их состояния, говорят в «Воронежпассажиртрансе». Иногда такое происходит из-за ДТП, ремонтных работ, большегрузов или всё той же непогоды.
Но будущее у воронежского троллейбуса всё же есть – сейчас муниципальный перевозчик и мэрия прорабатывают возможные варианты того, как попасть в федеральные программы и получить деньги на развитие электротранспорта.
– В городе-миллионнике всё-таки необходим электрический транспорт, о ликвидации его на сегодняшний день вообще никакой речи не может идти. И принято решение его не только поддерживать в рабочем состоянии, но и развивать. В том числе, как сказал глава города, увеличить количество маршрутов данного подвижного состава и привести всё имущество в нормативное состояние, – отметил гендиректор «Воронежпассажиртранса» Михаил Шацких.