«Его затравили». Мать погибшего в Майкопе воронежского солдата рассказала о службе сына

К трагедии могли привести неуставные отношения.

Фото: Архив

Воронежский срочник Михаил Е., тело которого нашли в Майкопе ещё в середине июня, мог покончить с собой из-за неуставных отношений и конфликтов в воинской части, сообщила журналисту «Вести Воронеж» его мать Ирина. Женщина связалась с редакцией после новости о смерти другого солдата – Алексея Руди из Таловского района, которого нашли повешенным в лесу за территорией рязанской части в воскресенье, 22 августа.

Михаил успел прослужить в Майкопе всего три недели до того, как покончил жизнь самоубийством, рассказала женщина. В телефонных разговорах с родителями парень не раз жаловался на атмосферу в новом месте службы. Она оказалась диаметрально противоположна той, что была в «учебке» в Острогожске, где 20-летний Михаил пробыл почти полгода.

– В Острогожске сына всё устраивало. Даже вдохновляло на что-то, можно сказать. В Майкопе был резкий контраст, связанный с руководством, с сослуживцами или с чем-то ещё. Никаких фамилий сын не называл. Может, региональный признак так повлиял. Но что-то определённо произошло, над выяснением этого сейчас работают следственные органы, – рассказала женщина.

По словам матери, у Михаила страха перед армией или нежелания служить не было. Более того, он даже рассматривал возможность остаться там по контракту.

– Ему очень нравилось водить КамАЗ, на котором он учился в Острогожске. В Майкопе сын хотел быть водителем, но его перевели в подразделение, не относящееся к управлению машинами, – сказала Ирина.

По мнению женщины, «следствие идёт в соответствии с нормами». Пока же мать предполагает, что начальство допустило неуставные отношения между самими срочниками и, возможно, командирами. Первые нападки на сына были проигнорированы, и в дальнейшем его могли просто затравить, считает Ирина.

Михаил умер 15 июня 2021 года. При осмотре тела в ботинке у парня нашли предсмертную записку. До этого он постоянно в телефонных разговорах жаловался на сослуживцев. Военные после смерти воронежского солдата возбудили уголовное дело о доведении до самоубийства. Через два месяца после смерти Миши под Рязанью за территорией части нашли мёртвым срочника из Таловского Района Алексея Руди.