Учения и исторический момент. Как самолёты приземлялись на трассу в Воронежской области
Тренировка прошла удачно.
На трассу в Грибановском районе сегодня садились самолёты – причём, от маневренных истребителей, до тяжёлых транспортных бортов. Движению колёсных машин всё это, кстати, совсем не помешало. Участок дороги у села Листопадовка и создавался как такая, своего рода, резервная полоса. Её возможности опробовали в рамках масштабных учений.
По легенде учений, на родном аэродроме враги, эту полевую взлётку атакуют тоже. Проходя на минимальной, 50-метровой высоте, невидимы для систем ПВО. Но с таким прикрытием в небе бомбардировщики Су-34 садятся уверено. Хотя полоса тут почти вдвое уже обычной – примерно 30 метров. Такое под силу лётчикам не ниже второго класса. Сделать всё безопасно можно только, если держать машину чётко по центру.
– Чтобы не сесть на грунт и не скатиться туда – лучше уйти на второй круг, если сделаешь грубую ошибку. Подход к полосе осуществляется на скорости 340 км/ч, касание порядка 300, поэтому очень быстро всё происходит, – рассказывает командир авиационного звена Андрей Передерий.
И внутри, и снаружи – она машина будущего. Отличительная особенность «Пантеры» - стрела наверху. Оснащена, в том числе, специальным стволом-пробойником. При необходимости он ликвидирует возгорание даже внутри фюзеляжа. Скорость подачи воды 100 литров в секунду. Может использовать и огнетушащий порошок – его за такое время израсходуют 15 килограммов.
А это исторический момент. Впервые вот так не на аэродром, на трассу садится борт почти в 90 тонн – столько весит, если пустой. Грузоподъемность – это плюс еще 60 тонн. Гигант Ил-76 и тут грациозен, хотя размах его крыльев почти вдвое больше самой полосы. Транспортник вот так разгружается, и, напылив, громко взлетает. Буквально бесследно для трассы. Испортить её здесь и постоянному потоку тяжеловозов, уверяют, сложно.
Таких участков дорог, превращающихся во взлётки, в Западном военном округе две. Экипажи самолётов Су-34 говорят, в случае форс-мажора можно сесть и на асфальт обычной трассы – будет мягко. Шутят, лишь бы не как в советской комедии про итальянцев в России – никакого потока машин.