«Рвали, как мясо». Жительница Воронежа рассказала о нападении собак
Всё чаще горожане жалуются на уже стерилизованных дворняг.
Все, кто занимается в городе пристройством животных, делают это исключительно на энтузиазме – официальных приютов в Воронеже пока нет. А вот проблема безнадзорных животных остаётся: только бездомных собак в Воронеже несколько тысяч. На них регулярно жалуются жители, но избавить город от таких животных невозможно. По закону их должны отлавливать, прививать, стерилизовать и возвращать на прежнее место обитания. Насколько эффективна такая работа, выясняли «Вести Воронеж».
Эту лестницу местные жители теперь обходят стороной, хотя раньше она была основной дорогой от дома. Виной этому – несколько покусанных соседей. Последнее нападение было самым страшным – женщина рассказывает, в неё вцепились сразу четыре собаки.
Ирония в том, что напали собаки на ту, кто их подкармливал. Миски так и стоят в нескольких шагах от той злополучной лестницы. Остальные соседи от такой заботы не в восторге.
– Мы с ними не уживаемся. То мы ходили по ступенькам мусор носили, а потом ходим уже вон в те дома выносим мусор, потому что тут невозможно ходить, – рассказала жительница дома №251А по улице 45 Стрелковой дивизии Алла Каменева.
Выстрелы снотворным, рассказывает Юрий Вязьмин, – самый гуманный способ поймать животное. Юрий – один из подрядчиков, занимающихся отловом бездомных собак. В шприце – препарат, который вводит её в наркоз. Она засыпает на пару десятков минут. Правда, подстреленную дворнягу ещё приходится поискать – она успевает спрятаться прежде, чем наркоз подействует. Но времени чаще всего хватает, чтобы уложить её в клетку.
За день, рассказывает Юрий, поймать удаётся 5-10 собак. Выезжает в первую очередь туда, где люди жалуются на неприятное соседство. А такие жалобы управа получает ежедневно.
– С каждым днём становится всё сложнее. По той причине, что собак уже больше стерилизованных. И жалобы идут уже на стерилизованных собак. То есть мы выезжаем, собака с биркой. То есть она уже проведена по программе, соответственно, мы никаких действий не можем против них предпринять, – рассказал владелец ветеринарной клиники Юрий Вязьмин.
Нередко, по словам специалиста, мешают сами воронежцы. Например, из-за одной женщины поймать не удалось ни одной собаки. Как только она заметила, что к животным подходит посторонний, – побежала к ним и разогнала. Тех, кто помогает, – меньше. Например, Рашид приручил больше десятка бездомных животных. И большинство его подопечных – уже с бирками в ухе.
Весь город сейчас обслуживают два подрядчика по отлову. На все процедуры у них 20 дней. Десять – карантин для животного, и ещё десять – реабилитация. С начала года отловить, вакцинировать, стерилизовать и вернуть на место удалось около 800 собак. Из тысячи, которая заявлена по планам.
Всего в городе, по подсчётам специалистов, сейчас около 3 тыс. бездомных собак. Муниципальный приют, который давно ждут, появится на этом месте через два года. Но решить проблему сможет вряд ли. Объект рассчитан всего на 250 голов. Поэтому сейчас власти подыскивают место для частных приютов – землю сдадут в аренду инвесторам, на ней они смогут построить небольшие помещения.
Несколько таких расположатся неподалёку друг от друга – на них власти делают большие ставки, чем на муниципальный. Уже известно, что появиться частные приюты могут в районе Семилукских выселок. Продолжать будут и отлов. А воронежцам напоминают: для того, чтобы вызвать специалистов в свой двор, достаточно оставить заявку в управе района.
Нападение собак на жительницу Воронежа обернулось уголовным делом. Его возбудил СК: следователи полагают, что руководство организации, с которой изначально заключали контракт на отлов бездомных псов, оказало услуги, не отвечающие требованиям безопасности (ч.1 ст.238 УК РФ).