В Воронежской области назовут лучших военных водителей среди 5 стран
Армейские игры подходят к концу.
Гонщиков в погонах в Острогожске тормозит земляной «лежачий полицейский», погода тоже добавляет им экстрима. Лучших военных водителей в пятницу, 27 августа, назовут в Острогожске. Там завершится командная эстафета – это финальный этап конкурса «Мастера автобронетанковой техники», который всю неделю проходил в нашем регионе. За победу борются сборные России, Китая, Египта, Белоруссии и Узбекистана. Участники – это свыше сотни самых быстрых водителей. Одни из иностранных гонщиков, кстати, даже привезли на соревнования свою «супер-машину».
Команды выстраиваются на старте. Судьи проверяют всё в машинах, вплоть до ремней безопасности. Чтобы ослабить их, приспособились делать ограничители из проволоки. Любая модификация тут строго запрещена. Техника в порядке. Сборная Узбекистана в предвкушении. И вот водители, словно по команде, выглядывают из кабин. Флажок гипнотизирует, гонка начинается с колёс.
Трасса почти 8 км. Чтобы пройти все круги, команде на пяти машинах требуется в среднем больше часа. Прошлогодний рекорд россиян – в 55 с небольшим минут – пока не побит. На маршруте на этот раз поджидает почти невидимый своего рода «лежачий полицейский».
Недавний дождь добавил преградам воды. Сделав проезд по камням – их тут изображают полусферы – ещё опасней и эффектней. На скорости вплоть до 60 км/ч грузовики тут, кажется, колёсами жонглируют. То, что после могут ехать, – фантастика. Почти не тормозя, врезаются в болото.
Эстафета – кульминация этих армигр. Азарт максимален – команды после каждой машины считают минуты. Россияне пока лидируют во всех номинациях. Победно начали сам конкурс – в первый же день сразу два мировых рекорда. Один из них – на тягачах. Новое лучшее время нашего экипажа на минуту и 22 секунды меньше прошлого. Водитель Руслан Иванников говорит, что помогли гены: оба его родителя водители, и в практике труднейшее испытание, эвакуацию танка, не раз проходили на службе.
– Для нас это казалось самым сложным, а оказалось самым простым. Буксирование в принципе сложно по участкам – негабаритная же машина. Где-то ошибёшься и все, секунд 30 наловишь, и больше не догонишь, – рассказал Руслан Иванников.
Китайская сборная танки загружает на Шан Чи. Так называется тягач, который иностранцы привезли с собой. Пару лет все команды выступали только на российских машинах. Этот аналог к состязаниям допустила техническая комиссия, судьи, правда, уровняли шансы.
– Он легче по весу, есть отличия у него по характеристикам двигателя. По управляемости, по применению подвески на полуприцепе – это всё в совокупности. На основании нормативно-технической документации были проведены расчёты и был выведен поправочный коэффициент, – рассказал главный судья конкурса Игорь Куракин.
Коэффициент добавят к общему времени. В пятницу – завершающий день конкурса – эстафету пройдут Египет и Китай. И как раз пятый участник гонки – главная её интрига. Если наши удержат лидерство, российские военные водители получат тут золото армейских игр уже седьмой раз подряд.