На 45% успешнее. В Воронеже после массовых провалов экзаменов научились сдавать на права
Экзамен по новым правилам всё чаще покоряется будущим водителям.
Экзамен на права по новым правилам всё чаще покоряется кандидатам в водители. По данным автоинспекторов, процент тех, кто успешно справляется с практическими заданиями, вырос примерно до 45%. И это – за полгода работы по новым правилам. Их ввели ещё в апреле. И тогда сдать не мог практически никто. Что изменилось и что всё ещё остаётся самым сложным в новой системе – в материале «Вести Воронеж».
Нередко будущие водители получают максимально возможные пять штрафных баллов. А инспекторы помогают избежать аварии. Именно они сидят впереди, у второй пары педалей. Вмешиваться приходится регулярно.
– Наверно из пяти-шести случаев, в одном приходится помогать. В основном, чтобы не произошло ДТП. Это либо пешеходы, либо человек не чувствует габариты машины, едет в бордюр, – объяснил госинспектор ГИБДД Алексей Мочалов.
Однако тех, кто проваливается, признают инспекторы, по сравнению с апрелем стало существенно меньше. Тогда, после отмены испытания «площадка», сдать не мог практически никто. Сейчас тех, кто всё же получает права, примерно половина.
– Наверное, самым страшным была эстакада. Я долго готовился в городе, выполнял много заданий на автодроме, и всё равно был немного неуверен в себе, – рассказал один из успешно сдавших экзамены.
Будущие водители часто чувствуют себя уверенно именно на тренировочной площадке автошколы. На некоторых точках даже успевают образоваться небольшие пробки – те, кто уже откатал с десяток часов, задания инструкторов выполняют быстро.
– Конусы, жёлтенькие такие, помогают. А разметка – не очень. Но так нас подготавливают к экзамену, поэтому жаловаться – грех, – поделилась ученица автошколы Виктория Огуленко.
В целом, работа автошкол не изменилась, говорят их сотрудники. Дело в том, что программа обучения, утверждённая на федеральном уровне, осталась прежней. В списке занятий – всё тот же автодром – сначала с конусами, потом без, а после – поездки по городу.
– Не скажу, что всё очень здорово, но потихонечку процесс становится на рельсы. И у нас, и в ГИБДД. Мы стали понимать, чего от нас хотят, и чего хотят инспекторы. Увеличили количество часов по вождению, то есть, занятий стало больше, – рассказал заместитель директора автошколы Сергей Никонов.
Теперь кандидатам в водители рекомендуют покупать не меньше 40 часов. Многим, признаются, мало и этого – а дополнительные занятия – это дополнительные деньги. В среднем, один студент здесь теперь платит на 5-7 тысяч больше, чем до введения новых правил.