Петербургские художники расписали старую кирпичную стену в воронежском райцентре

В Павловске завершился одиннадцатый день академического пленэра.

В Павловске завершился одиннадцатый академический пленэр. Семнадцать художников из разных регионов запечатлели живописные окрестности и даже расписали обычную бетонную стену в центре города, превратив ее в произведение искусства. 

Небольшой тихий Павловск в конце сентября с удивлением и интересом наблюдал на своих улицах и в окрестностях за целым десантом людей с мольбертами, красками и холстами. Несмотря на неважную погоду и  дождь, они стойко работали, увековечивая старинные улицы. Даже термин придумали для местной архитектуры - павловское барокко.

– Интересный город, что-то где-то отдаленно Питер напоминает по архитектуре, – поделился художник из Липецка Виктор Микитюк. – Очень много символики о кораблестроении –Андреевский флаг, в перекрестье заложено. Интересно так. Когда это наблюдаешь и пишешь, обязательно получается, как-будто в Питере.

Сходство с Санкт- Петербургом отметили многие художники, даже приехавшие из северной столицы. Название пленэр носил в этом году «Виват, Россия! Виват, Воронеж!». Посвящён он был 350-летию со дня рождения  Петра Великого. Большое значение имело и то, что Павловск напрямую связан был с рождением российского флота.

Погода не баловала живописцев, но они говорят, что когда стихия показывает себя не с лучшей стороны, эмоции зашкаливают и фантазия становится более дерзкой.

– Забыли, какой сегодня день, время, вне времени, – рассказал заслуженный художник РФ Александр Золотых. – Не знаем, где юг, где север. Думаем только о том, что начнётся новый день, опять за кисти, ловить эти сочные цвета! Смотрим на других, вдохновляемся. Поняли, что это город для живописцев. Когда стихия, ты пишешь эмоциональней. Эмоциональней пишешь  – острее видишь.

Величественный Дон, проплывающий между живописных берегов, которые осень пока только чуть- чуть тронула своей оранжевой кистью, притягивает как магнитом. Для большинства художников окрестности Павловска – совершенно новые впечатления, новые краски. А для Сергея Коваля нынешний пленэр – ностальгия. Он специально приехал из Санкт- Петербурга, чтобы оживить впечатления детства, проведённого здесь, на Дону.

– Для меня это не пейзаж, я пишу своё детство и воспоминания о маме, – признался художник из Санкт-Петербурга Сергей Коваль. – Потому что, когда дедушка с бабушкой приезжали на центральный рынок и торговали, а я – пятилетний мальчишка – с карандашиком и альбомчиком рисовал колокольню, много-много чего другого.

Местные жители очень живо интересовались всем происходящим. Некоторые удивлялись, что красота на холсте – это вот же она, рядом, а они не замечали. Некоторые с истинным русским гостеприимством угощали гостей.

– Одна женщина подошла и спрашивает: «А что сегодня день художника?», –  говорит заслуженный деятель искусств Воронежской области Андрей Лосев. – Пришла и прямо со сковороды принесла горячие пирожки. Невозможно было отказаться, хотя у нас скоро обед.

Говорят, куда ни глянь в Павловске – везде мотив для работы. И это бы написал, и это. Готовы были работать бесконечно, жалко, только, что пленэр не бесконечный и уже световой день короткий.  За десять дней художники получили столько впечатлений, что переваривать их и переносить на холсты понадобится много времени.

– Первые впечатления яркие были, это когда мы увидели поле подсолнечников, – вспоминает художник из Санкт- Петербурга Андрей Добрынин. – Мы к ним подошли, они всё внимание наше захватили. Все начали фотографировать, смотреть на них как-то по-другому. Девчонки сразу отрезали чуть- чуть, чтобы натюрморт поставить. Я вот всё думал-думал про эти подсолнухи, все вылилось в работу.

В самом центре Павловска был длинный и мало живописный забор, соединявший музей с соседним зданием. После пленэра он превратился в произведение искусства. Пятеро молодых питерских художников расписали его, сделав пять живописных панно, посвященных истории города. Готовились заранее, работали долго, внося коррективы в ходе работы.

– Два месяца до начала росписи мы потратили на эскизы, – рассказывает художник Евгений Ячный. – Без эскизов просто так к стене не подойти. Нужно определиться с темой, ритмикой, колоритом.  Продумать каждое панно так, чтобы они были связаны. Наше панно рассказывает об истории Павловска.

– Очень много было придумано уже здесь, в начале работы после посещения краеведческого музея, – поделилась Ирина Берлизева. – Нам провели экскурсию, когда мы сюда приехали. Мы заканчивали работу при свете фонарей. Мы телефоном светили мобильным, потому, что никак не могли закончить.

Живописная стена будет отныне украшать центральную улицу. Многие картины художники оставляют в дар социальным объектам города. А горожане смогут любоваться видами Павловска на выставке, которая открывается в местном дворце культуры «Современник».