В воронежском театре поставили известную трагедию Шекспира
Пьеса, написанная 400 лет назад, до сих пор звучит современно.
В драме – премьера. Здесь поставили одну из самых известных трагедий Шекспира «Король Лир». Пьеса, написанная 400 лет назад, но звучащая и в наши дни современно, потому что человечество и сейчас волнуют всё те же страсти.
Это в конце трагедии у Шекспира будет целая гора трупов. Кого заколют, кого отравят, кого ослепят, у кого сердце не выдержит. А в начале – полная гармония и благолепие в королевской семье. И три дочери будут доказывать любящему отцу силу своей любви к нему.
– Мы разделили королевство на три части. Ярмо забот мы с наших старых плеч хотим переложить на молодые. И доплестись до гроба налегке. Итак, как мы с себя слагаем власть, права на землю и владенье краем, скажите, дочери мне, кто из вас нас любит больше?
Четыре века после написания трагедия «Король Лир» не сходит с театральных подмостков. Её ставили в разных странах разные режиссёры, исполняли многие великие актёры, создавая шедевры. Главные темы же всегда звучали современно – гордыня и смирение, коварство и любовь, предательство и верность. Просто страсти и эмоции в разные времена наружу выплёскиваются по-разному.
– У Шекспира это более обострено, сделано на более высоких нотах. Эти люди все ходят с оружием. И человек, который ходит в коротких брючках, мокасинках и с наколочкой, он никогда не обладает такими страстями, как человек, который находится в сапогах, у которого висит ремень, на котором огромная шпага и на руках краги. Это другой физический способ существования для мужчины. Поэтому страсти обострены, поэтому слова острые. Поэтому либо жизнь, либо смерть, – рассказал народный артист России и исполнитель роли Глостера Сергей Карпов.
На сцене Кольцовского театра «Короля Лира» не ставили никогда. Для нынешней постановки был приглашён известный режиссёр Зураб Нанобашвили, который работает во многих театрах в России и за рубежом, является лауреатом многочисленных фестивалей и конкурсов. Шекспира уже ставил неоднократно. За «Короля Лира» взялся впервые. Говорит, что нынешний спектакль не ограничивал рамками какого-то одного жанра. Это и притча, и миф, и высокая трагедия. Пьесу он решил поставить в классических канонах, не стилизуя и не иллюстрируя текст, не увлекаясь авангардными приёмами, которые часто сейчас можно видеть на сцене.
– Первая сцена даже специально реализована выпукло, театрализовано – классически. То есть раздел государства у нас выглядит как в старинном театре: с картой, с одеждой, с короной, с троном. А вот потом, когда раздел произошёл, уже идёт современная история, где мы избавляемся от цвета, от света, и начинают уже неподдельные страсти идти, – рассказал заслуженный артист России и режиссёр спектакля Зураб Нанобашвили.
Главную роль в трагедии играет Владимир Петров. В одном интервью в самом начале этой работы он сказал, что ему очень интересна тема очеловечивания существа, которое считает себя Богом, поскольку имеет власть. И только потом понимает, что все внешнее благополучие и богатство не имеет ценности. Истинны только любовь и верность. Худрук театра предполагает, что эта роль как для актера для него станет на сцене последней. Поживём – увидим.
А каким в Воронеже было театральное искусство советского времени, читайте здесь.