В воронежском театре поставили красочную оперу для детей
Малышам будет нескучно приобщаться к искусству.
В театре оперы и балета премьера – опера для детей «Дитя и волшебство». Спектакль получился ярким и необычным. От истории о вредном мальчишке и взбунтовавшихся вещах и животных маленькие зрители несомненно получат удовольствие, уверены создатели постановки. А актёры его уже получили: не каждый день, говорят, приходится играть дерево или кресло. Это оказалось увлекательно. Одной из первых новую оперу увидела корреспондент «Вести Воронеж».
Сказок о взбунтовавшихся вещах много. Это и стихи, и детские спектакли, и мультики. Но опера, наверное, единственная, причём написана она была Морисом Равелем в 20-х годах прошлого века. В основе сюжета – история о непослушном мальчишке, который обижает животных и ломает вещи. Их терпению приходит конец, и они решают взбунтоваться и наказать проказника.
– Кто-то играет у нас антураж – мебель, обстановку детской комнаты. Кто-то играет волшебные персонажи, кто-то играет животных. И, конечно, для нас это радость, что мы играем. Можем повеселиться на сцене, что-то сделать новое для себя. Не каждый день удаётся сыграть, скажем, кресло или дерево. А здесь приходится. Очень весело, – рассказал Алексей Тюхин.
– Мне очень комфортно. Пою две партии. Пою Часы и пою Кота. Равель сначала был очень непонятен, но потом, когда ты начинаешь его слышать, слышать музыку, что в ней происходит, наверное, так и должно быть – как Равель написал, всё ложится на свои места, – поделился заслуженный артист Воронежской области, исполнитель партии Часов Игорь Горностаев.
Первоначально хормейстер театра Ольга Щербань поставила «Дитя и волшебство» на малой сцене в концертном исполнении для хора. Оно было необычным для театра, необыкновенно сложным, но работать над ним было интересно. После премьеры подумали: а почему бы не поставить его на большой сцене как полноценный спектакль? Решили сделать его для маленьких зрителей в качестве знакомства с миром большой оперы.
– Она заинтересовала своей новизной, своей многогранностью и музыкальной, и многогранностью персонажей. Их много было, они были разные и совершенно непривычные для нашего театра. А так как в хоре много экспериментальных произведений поём, мы и взялись за Равеля. Это прекрасное, лёгкое, интересное, фантастически приятное произведение, – рассказал заслуженный деятель искусств Воронежской области Ольга Щербань.
В качестве режиссёра-постановщика был приглашен Андрей Цветков-Толбин. Говорит, что в процессе работы вспоминал своё детство и даже глубоко впадал в него с большим удовольствием. И вся труппа его вполне поддерживала.
– Это из моих постановок, самая лёгкая. Этот спектакль родился быстро, легко. Надеюсь, что и жизнь его будет лёгкая, но очень-очень долгая, – рассказал режиссёр-постановщик спектакля Андрей Цветков-Толбин.
Для дирижёра-постановщика Арифа Дадашева из Московского театра имени Станиславского и Немировича-Данченко спектакль был, наоборот, сложным. Причиной тому – особенности партитуры Равеля, нехарактерные для обычного оперного спектакля. Пришлось даже вводить инструменты, которых не было в оркестре Воронежского оперного. В постановке спектакля помогали средства, собранные в ходе проведения областного благотворительного вечера «Рождественские встречи».
Художник-постановщик приглашённый – заслуженный художник России Виктор Герасименко старался как для своих собственных внуков. Спектакль получился ярким, музыкальным, многонаселённым. Словом, у воронежских юных зрителей есть повод начать знакомство с миром оперы с непростого, но очаровательного произведения Мориса Равеля.
В театре драмы – тоже премьера. Здесь поставили одну из самых известных трагедий Шекспира «Король Лир». Пьеса, написанная 400 лет назад, но звучащая и в наши дни современно, потому что человечество и сейчас волнуют всё те же страсти.