«Банку деньги нужнее». В Воронеже приставы отняли 70 тысяч у сломавшей руку женщины
Средства Ольге Кореловой выплатили в качестве компенсации.
Сломала руку, отсудила компенсацию, но получить её так и не смогла. И при этом несколько дней наблюдала, как деньги списывают с её счета. Жительница Воронежа Ольга Корелова сейчас пытается вернуть 70 тыс. рублей, которыми, как уверяет женщина, без её ведома распорядились судебные приставы. А вот в ведомстве настаивают – всё сделали по закону. На чьей стороне правда, разбиралась корреспондент «Вести Воронеж».
Ольга Корелова в свои 60 вдруг стала «левшой». И теперь её и так непростой быт в коммуналке – ещё сложней. Одной правой, говорит пенсионерка, ей сейчас даже чайник не поднять.
Левшой стала по вине нерасторопных коммунальщиков. Ольга Корелова вспоминает,в середине февраля выпал снег, потом была оттепель. Всё, что растаяло, с крыши по водостоку спустилось точно к подъезду её четырёхэтажки и замёрзло. Возвращаясь из магазина, поскользнулась. «Боль была дикая!» – вспоминает Ольга.
Дальше, почти как в известном кино – очнулась, гипс. Его на сломанном запястье носила месяц. Когда сняла, подала иск и выиграла. Суд решил взыскать с «УК Ленинского района» компенсацию – 70 тыс. рублей. Исполнительный лист Ольга Корелова отнесла приставам. Деньги увидела неожиданно быстро – правда, уже в СМС о списании. Что происходит, признаётся, сначала даже не поняла – с её счета, где было 26 рублей, уходили тысячи.
– Я вообще в шоке была. Думаю, откуда такие деньги, когда они у меня не отобразились. Травму получила я, боль испытывала я физическую, а моими деньгами распорядились другие люди. Решили, что банку они нужней, – недоумевает Ольга Корелова.
Деньги списывали три дня подряд, и в итоге получилось как раз 70 тыс. рублей. Оказалось, ушли на долги. Женщина брала кредит в банке и не погасила, были и неоплаченные счета за коммуналку. Но компенсацию Ольги Кореловой на всё это потратили незаконно, считает её адвокат.
– Моя доверительница получила денежные средства, фактически целевые, на возмещение морального вреда здоровью, присуждённые ей определением областного суда. В данном случае эти суммы должны были пойти на её лечение, на лечение её руки, на её реабилитацию, – сказал адвокат Дмитрий Казацкер.
В службе судебных приставов нарушений со своей стороны не видят. Ещё настаивают, Ольгу Корелову обо всём уведомляли. А вид дохода – то есть откуда деньги пришли на счёт должника – объясняют, в таких случаях обязан проверить банк.
– Банк или иная кредитная организация в случае установления данного факта, отказывает судебному приставу-исполнителю в списании денежных средств, о чём уведомляет его. Указанные денежные средства не являются доходом, на который не может быть обращено взыскание,– прокомментировал врио начальника отделения старшего судебного пристава Ленинского РОСП Артём Кузьмин.
Виды таких «неприкосновенных» для списания доходов перечислены в законе об исполнительном производстве. Их около 20. В перечне, например, компенсации пострадавшим в техногенных катастрофах, алименты, пенсии по потере кормильца. Самый первый пункт – это средства «в возмещение вреда, причинённого здоровью». В случае Ольги Кореловой он явно был. Но в решении суда речь о «компенсации морального вреда». И по сути теперь всё дело – в разнице формулировок.
Ольга Корелова снова подала иск – теперь о признании действий приставов незаконными. Подобная практика в стране есть, говорит адвокат, правда, вину ведомства в похожем случае усмотрел уже только Верховный суд. Пенсионерка настроена решительно. 70 тысяч рублей за перелом владелица комнаты в коммуналке с туалетом на пять семей хотела потратить на житейские нужды. И лишь скромную часть – на массаж всё ещё больной руки.