«Новая резина – вопрос жизни». В воронежских шиномонтажках началась горячая пора
Цены на резину значительно выросли.
В шиномонтажах началась горячая пора. Массово переобувать свои автомобили в зимнюю резину воронежцы будут до конца месяца, а то и до Нового года. В этом году шины существенно подорожали, поэтому менять лысую покрышку на новую, но дорогую, автовладельцы не спешат. Насколько выросли цены, чем опасна езда на изношенной резине и стоит ли рассматривать как вариант восстановление шин – в материале «Вести Воронеж».
Аврал на шиномонтажках напрямую зависит от погоды. Но даже если дороги совсем заметёт, всё равно найдутся автолюбители, которые затянут с переобувкой. Вплоть до Нового года. Но таких всё же немного. Зато, отмечает Сергей, очень много тех, кто ездит на резине, истёртой до неприличия.
– Ближе к началу сезона приезжают уже на полностью изношенных шинах. У кого-то резина настолько изношенная, что менять приходится сразу все четыре колеса, – рассказал мастер шиномонтажа Сергей Куцерубов.
Но цены на новую резину уже вряд ли обрадуют. Во-первых, сезонный спрос, а во-вторых, говорит продавец Вячеслав Шейн, возить шины из-за границы стало невыгодно из-за дороговизны. Покупатели, которым интересна импортная резина, как правило, уходят ни с чем. А отечественные заводы просто не успевают за спросом.
Грузовые стоят ещё дороже. Неудивительно, что транспортные компании и частные перевозчики готовы брать не новые, а восстановленные. Они дешевле примерно вдвое, рассказывает Филипп Колоколов. Небольшой завод, где он работает, на недостаток заказов не жалуется.
– Этих требований достаточно много, но основные из них – каркас не старше пяти лет и отсутствие повреждений корда. Интерес к восстановленным шинам стал заметнее, – рассказал начальник производства по восстановлению шин Филипп Колоколов. Когда цены растут, можно предположить, что всё больше автолюбителей будут экономить и ездить на старой резине до полного износа. Кстати, есть простой способ определить, эта шина ещё походит или лучше её поменять.
В углублении рисунка протектора есть индикатор износа. В народе его называют «контролькой». Попросту говоря – это бугорок. Если он сравнялся с поверхностью шины, отправляйте её на утилизацию.
Езда на лысой резине – это как скольжение на коньках. Затормозить почти невозможно. Причём, это опасно даже летом, не говоря уже о зимней гололедице. Ну а самая большая из возможных бед – это взрыв на большой скорости. Так что новая резина – это вопрос не только комфортной езды, но и жизни.
Ранее воронежцев уже предупреждали о первой гололедице. Мокрый снег быстро замерзает, образуя на дорогах настоящий каток.