Скандальную свалку в воронежском райцентре поручили убрать чиновникам

Суд признал бездействие местных властей.

4096
Вести Воронеж

Борисоглебский городской суд обязал администрацию округа ликвидировать несанкционированные свалки. С иском в суд обратился Борисоглебский межрайонный прокурор. Его требования были удовлетворены, суд признал бездействие местных властей. И теперь чиновники должны будут организовать вывоз отходов как минимум по 10 адресам.

Город утопает в мусоре уже три недели. Региональный оператор «Облкоммунасервис» в ноябре нанял нового перевозчика – компанию «Экосистемс». Но быстро наладить работу по сбору и вывозу отходов у него не получилось, не было своей техники. Пришлось отправлять в Борисоглебск мусоровозы из других районов, попутно закупать спецмашины и нанимать рабочих. Кучи мусора в это время только выросли. Но главным камнем преткновения стали ветки и строительный мусор, которые борисоглебцы выбрасывали рядом с контейнерными площадками.

По мнению регоператора, это – не твердые коммунальные отходы, и вывозить их должна местная администрация. Чиновники же уверены, что это обязанность мусорного оператора. Но, похоже, приводить город в порядок придётся обеим сторонам. По решению суда администрация округа должна ликвидировать несанкционированные свалки в течение месяца.

При этом много вопросов сейчас и к подрядчику. Контейнеры и лодочки переполнены практически на всех улицах. Вывозить мусор оперативно у перевозчика пока не получается. 

– Эта куча уже пару раз горела. Очень сильно повезло, что у нас дома не загорелись. За последние два года, как стал у нас мусором командовать «Облкоммунсервис», мы стали мусорной столицей Черноземья, – говорит местный житель Сергей Лукьянов.  

– Безобразие страшное, жить невозможно. Знаете, мы как бы утопаем в этом мусоре, нас заваливают этим мусором, уже дышать трудно, тяжело, – уверяет местная жительница.

Санитарная обстановка в Борисоглебске обостряется с начала ноября. Местные жители жаловались, что чиновники запрещали им жечь этот мусор. но и сами ничего с этим не делали.