Строительство Остужевской развязки в Воронеже показали с воздуха

Там уже появились три из 14 пролётов нового путепровода.

14605
Вести Воронеж

Фото: Даниил Зюзяев

Ход работ по строительству Остужевской развязки сняли с воздуха. Фото опубликовали в среду, 24 ноября, в группе «Новостройки Воронежа».

На снимках видно, что на площадке продолжается строительство нового путепровода над железнодорожными путями, который дорожники должны возвести в рамках первого этапа работ по созданию развязки. Там работает техника, три пролёта уже готовы, ещё для нескольких установлены опоры.

Работы первого этапа должны завершиться к концу 2022 года. Путепровод будет 14-пролётным, шириной 22 метра. Средства на строительство выделили из областного бюджета – это более 1 млрд рублей.

 

Для двух следующих этапов работ нужны федеральные средства, в 2020-м стоимость работ оценили в 4,7 млрд рублей.

На втором этапе работ дорожники построят участок от Северного моста до путепровода через железнодорожные пути на улице Остужева. Там также будет шесть полос с разделением встречных потоков, строительство эстакады от Северного моста над Ленинским проспектом до путепровода через железнодорожные пути и надземного пешеходного перехода в районе остановки ДК «Электроника».

Третий этап – реконструкция существующего путепровода через железнодорожные пути на улице Остужева и строительство нового с организацией трёх полос для движения в каждом направлении.

Остужевская развязка Воронежу остро необходима, это один из важнейших дорожных объектов левобережной части города, она связывает несколько микрорайонов Воронежа, пропускает транспорт, въезжающий в город со стороны Тамбова, и следующий по главной магистрали Левого берега Ленинскому проспекту. И сейчас этот транспортный узел уже не справляется с нагрузкой, а в ближайшие годы транспортный поток, по оценкам экспертов, вырастет ещё, до 80 тыс. автомобилей в сутки. Строительство новой развязки должно предотвратить в этом районе транспортный коллапс.

О строительстве объекта власти говорили давно, спроектировали развязку ещё в 2013 году, но сроки начала работ не раз переносили. В 2019-м проект скорректировали, но к строительству смогли приступить только в 2021 году после распоряжения Александра Гусева. Он решил не ждать выделения полной суммы Минтрансом и начать работы за счёт собственных средств региона.