В Воронеже вандалы разрисовали ставшую символом протестного стрит-арта будку
Впрочем, по задумке оставлять на ней граффити могут все желающие.
Фото: РВК-Воронеж
Вандалы разрисовали ставшую арт-объектом многострадальную будку на улице Ворошилова. Поверх работ художника Михаила Добровольского появились незамысловатые граффити. Об этом в понедельник, 27 декабря, с возмущением сообщили в «РВК-Воронеж» – именно водоканалу принадлежит будка. Расстроился и сам художник, но отметил, что арт-объект и задумывался как площадка для свободного творчества.
– В компании намерены направить заявление в полицию, чтобы злоумышленников привлекли к административной ответственности. Также воронежский водоканал готов закупить краски и прочие необходимые материалы для восстановления арт-объекта. Мы очень надеемся, что большинство жителей Воронежа уважительно относятся к труду и творчеству и не хотят, чтобы их город выглядел как трущобы, – прокомментировали в «РВК-Воронеж».
Арт-объект «Галерея имени Будки» задумывался как пространство для работ современных художников. Для них Михаил Добровольский оставил специальные рамки. Уже в момент открытия арт-объекта в мэрии выразили надежду, что будка станет именно площадкой для творчества, а не вандализма.
Журналисту «Вести Воронеж» Михаил Добровольский признался, что из-за таких новых рисунков ему стало немного обидно. Впрочем, подобного расклада художник и ожидал. К тому же определить, где творчество, а где вандализм, не так-то просто.
– Кто будет определять, кто такой «художник»? Тут появляется элемент цензуры, который наше творение призвано избегать. Квадраты и вся стена, отведённая под экспозицию, всё ещё функционируют и могут использоваться по прямому назначению. Надеюсь, что там ещё что-то появится, – прокомментировал Михаил Добровольский.
Будка стала знаменитой после того, как на ней появился стрит-арт известного российского художника Владимира Абиха. Просуществовал рисунок недолго – его закрасили коммунальщики. Это вызвало возмущение у современных воронежских художников. С тех пор на будке то и дело стали появляться новые рисунки, которые закрашивали. Позже будку, ставшую символом протестного стрит-арта, городские власти всё-таки решили отдать художникам.