«Феномен памяти и времени». Воронежцев пригласили на выставку о старейшем дачном посёлке
Над проектом работали несколько художников.
В музее имени Крамского открылась выставка «Дальний сад», посвященная одному из старейших дачных посёлков Воронежа. В их работах воспоминания о детстве и размышления о смене поколений. Подробнее – в сюжете «Вести Воронеж».
К выставочному пространству ведут ступени, на которых расположились то ли скворечники, то ли маленькие домики, которых в реальной жизни уже нет. А ещё везде старые дачные фотографии, на которых дети играют, а счастливые взрослые просто позируют. Всем спокойно, уютно и комфортно на родных шести сотках. Ведь дача – свидетель смены поколений, хранилище семейных историй.
Десант молодых художников, фотографов, перфомеров высадился в одном из старейших дачных посёлков Воронежа Дальних садах. В течение всего лета они собирали разные истории – простые, может быть, наивные и пытались осознать, что для нескольких поколений совершенно разных людей значит этот специфический мир.
– В фокусе внимания этого проекта – феномен памяти и времени и то, как эти два явления проявляются в пространстве. Они с одной стороны простые, а с другой наполнены теплотой, любовью: в них есть какая-то особая мифология этого места. Простые истории про обыденные, – говорит куратор проекта Марина Демченко.
Над проектом работали разные художники. Для некоторых дача до этого не значила ничего. Они – чисто городские жители. Но в процессе работы многие по-иному посмотрели на дачный мир, на этот маленький островок свободы, дающий душе покой и отдых от напряжения и городского шума.
В проекте приняли участие и те, для которых дача – приятные детские воспоминания, маленькая вселенная, личный райский сад и своё особенное, никем не контролируемое пространство. Евгения Ножкина, соткавшая для выставки гобелен из старых штор, кофточек и кусочков тканей, когда-то лежавших в шкафах родной старой дачи на Дальних садах, вспоминает о тех временах с ностальгией.
– Здесь представлены фотографии нашего дома с Маслопромовской,37. Я там выросла. Там была дача бабушки с дедушкой. Особенно ценен был второй этаж, потому что это было моё единственное место – там была очень крутая лестница, и взрослые туда не поднимались. У меня там остались мои игрушки, коллекция алюминиевых самолётов, которые собирал брат. А папа собирал все выпуски журнала «Крокодил». Очень много дорогих вещей, о которых я рассказываю своим детям – остались там, – вспоминает художник Евгения Ножкина.
«Дальний сад» – воспоминание о лете, о прошлом и настоящем, об обыкновенном и сокровенном, а также о том, что уже ушло и никогда не вернется.