Михаил Бычков ответил разнёсшему воронежскую оперу московскому критику

Вадим Журавлёв жёстко высказался о «Свадьбе Фигаро» и его режиссёре-постановщике.

7728
Вести Воронеж Софья Квасова

Фото: Владимир Луповской

Михаил Бычков назвал «анекдотическим выступлением» рецензию Вадима Журавлёва, который раскритиковал воронежскую оперу «Свадьба Фигаро». Режиссёром-постановщиком спектакля выступил именно руководитель Камерного театра. Он поговорил с журналистом «Вести Воронеж» в четверг, 20 января.

По мнению Бычкова, в профессиональном сообществе московский критик Вадим Журавлёв давно потерял репутацию эксперта. Но сейчас он продемонстрировал ещё и предвзятое отношению к самому Михаилу Бычкову. Как отметил руководитель Камерного театра, кроме Вадима Журавлёва «смертные грехи» ему приписывает и «часть воронежских "мастеров пера"».

– Некоторые наши СМИ дописались до того, что я подрался с дирижёром и вообще буйствовал. Спасибо, что не обвинили в приставании к актрисам. Всё это крайне недостойно. Мне жаль воронежских солистов, которые выступили достойно, но которых обидели. Жаль большую команду театра оперы и балета, работавшую самоотверженно, чтобы представить «Свадьбу Фигаро» на новой незнакомой площадке максимально добросовестно. Жаль воронежских поклонников оперы, которые высоко оценили этот спектакль, гордились им, и которых лишили радости, что наш театр оперы и балета выбирается из глубокого кризиса последних лет. Надеюсь, в Воронеже найдётся немало других журналистов и деятелей культуры, которые остановят волну этого искусственно раздуваемого скандала. О реальных недостатках нашей работы поговорим в другом контексте, – высказался Михаил Бычков.

Спектакль «Свадьба Фигаро», поставить который Михаила Бычкова пригласил оперный театр, стал одним из первых участников конкурсной программы фестиваля «Золотая Маска» в 2022 году. Вадим Журавлёв назвал «Свадьбу Фигаро» «провинциальной ерундой» и «надругательством над музыкой». Он рассказал, что ушёл с половины постановки, не выдержав «ужасного звучания, пыльных декораций и невнятной актёрской игры».

– Как такое можно было выдвинуть? И за что? Бычков в опере – что свинья в апельсинах. Постановка вышла хуже, чем в любом студенческом коллективе, такое антимузыкальное исполнение уничтожает оперу, – ранее заявил московский критик.

После этого в воронежских СМИ и блогах развернулись бурные обсуждения. Кто-то занимал позицию Журавлёва, кто-то же решил поддержать оперу.