«Сердце слева, руль справа». Как в Воронеже прошли состязания по зимнему дрифту
Это одни из самых зрелищных соревнований Черноземья.
Рёв моторов, адреналин и вылетающий из-под колёс снег. В Воронеже прошли соревнования по зимнему дрифту. Какие машины лучше всего идут в управляемый занос, дорого ли обходится такой экстремальный спорт и почему именно Россия считается родиной зимнего дрифта, – узнаете в сюжете «Вести Воронеж».
Взмах флагом, и шипованные покрышки вгрызаются в лёд. Водители то выжимают газ, то резко дергают ручник, в заносе проходят поворот за поворотом, а вперёд смотрят через боковое стекло.
Дрифт – это один из самых зрелищных видов автоспорта, где гонщики демонстрируют технику управляемого заноса. Другими словами, здесь не столько важно, кто придет первым, сколько то, по какой траектории и под каким углом машина вошла в поворот. Летний дрифт, пожалуй, наиболее впечатляющий, но и у зимнего есть преимущества.
Профессиональные гонщики говорят: «Если хотите освоить дрифт, начинайте, когда выпадет снег». Зимний дрифт – это упрощённая подготовка к летнему.
На сухом асфальте времени на размышления у пилота нет. Совершил ошибку – считай, заезд для тебя окончен. Но на снегу машина едет медленнее, поэтому контролировать процесс гораздо проще. Да и уровень травмоопасности от попадания в сугроб намного меньше.
В заездах участвуют вовсе не гоночные болиды с мощными двигателями. На лёд выходит боевая классика отечественного автопрома. Во-первых, эти машины недорогие, особенно если б/у, во-вторых, они лёгкие. А чем легче машина, тем лучше она управляется. В-третьих, задний привод – обязательное условие для этого спорта. Водители-экстремалы уверены: именно наличие этих автомобилей сделало Россию родиной зимнего дрифта.
– Это самые интересные соревнования в Черноземье, потому что нигде нет такого большого количества участников. К нам приезжают из разных городов: Курска, Орла, Липецка, Нововоронежа, – рассказал судья соревнований по зимнему дрифту Александр Волков.
Но какие же соревнования по дрифту и без дальневосточников? Водителей, чей девиз «Сердце слева, руль справа!». Всё же первыми в дрифт пошли именно японские машины, и именно они катаются по дорогам Владивостока, Благовещенска, Хабаровска. Михаил из города Находки. В профессиональном спорте не больше года, но на уровне любителя дрифтует давно. Свой первый автомобиль для соревнований собрал сам. Признёется, что для зимнего дрифта его Nissan тяжёлый. И это несмотря на то, что в салоне машина практически пустая. Михаил убрал всё лишнее, чтобы максимально облегчить авто.
– На этой машине единственное, что не в плачевном состоянии, – это салон и техническая часть. Они довольно на высоком уровне. На месте руля стоит «быстросъём». Когда вваривается каркас безопасности, из машины становится довольно проблематично выходить. Ставится механизм на руль, он просто отстегивается и потом так же быстро пристёгивается, – рассказал участник соревнований Михаил Цегельников.
Внешний вид большинства машин как бы намекает, что зимний дрифт – спорт недорогой. Гонщики говорят, что и 60 тыс. рублей может быть достаточно, чтобы выехать на трек. И это с покупкой автомобиля. Но есть среди участников и те, кто ради победы готов вложить сотни тысяч рублей.
– Мой проект сильно дороже. Собран на более дорогих компонентных, профессиональной командой. Так как автомобиль переделывался полностью, вышло в районе 500-600 тыс. рублей, – рассказал дрифтер Евгений Демихов.
В этот раз на автодроме «Воронеж» состязались больше 50 участников. И если соревнования по летнему дрифту уже проходят на международном уровне, то зимним пока интересуются только в России. Организаторы уверены: этот спорт перспективный и при должной поддержке быстро станет популярным и за пределами страны.
Главное, чтобы дрифт автомобилисты устраивали только в безлюдных местах. Тех, кто решается на опасную езду в городе, штрафуют. В марте одна иномарка несколько раз промчалась по кольцу вокруг пирамиды у памятника Славы. Рёв мотора наверняка был слышен горожанам, проживающим неподалёку.