ВТБ отметил многократный рост объема платежей через СБП

По итогам 2021 года корпоративные клиенты ВТБ провели платежи в СБП на сумму 4,6 млрд.

1037
Вести Воронеж

Фото: Pixabay

Это превышает показатель за предыдущий год в 80 раз. За   последний   год   к   платежному   решению по СБП банка ВТБ подключились более 10 тыс. корпоративных   клиентов.   Наибольшей   популярностью   услуга   пользовалась у   представителей ретейла, на которых приходится 70% в общем обороте платежей в СБП. Средний чек за покупку составляет шесть тысяч.

Интерес к новому виду оплаты растет среди представителей бизнеса из-за более низкой комиссии относительно эквайринга, вариативности сценариев оплаты, удобства использования и моментального зачисления средств на счёт. Например, ряд крупных клиентов банка подключил оплату по QR-коду с использованием платежной ссылки, при этом классический вариант платежа по карте через ВТБ они не используют.

– Популярность СБП растёт с каждым днем, при этом стоит отметить, что и сама система постоянно трансформируется, расширяя свой функционал для бизнеса.  К примеру, за прошедший год банк реализовал возможность B2C-переводов, уже в 2022 году станут доступны   переводы денежных средств между юридическими лицами и оплата по подписке. Дополнительно ВТБ присоединится к сервису «СБПэй» с использованием технологии NFC, который позволит проводить платежи в одно касание, − отмечает Елена Зулина, заместитель руководителя   департамента   транзакционного бизнеса – старший вице-президент банка ВТБ.

– Система быстрых платежей предлагает клиентам выгодные тарифы на перевод средств и моментальную скорость их зачисления.  Дополнительным преимуществом использования СБП для среднего и малого бизнеса стала программа Министерства экономического развития по субсидированию комиссий за переводы. ВТБ оперативно подключился к новой программе с момента её запуска.  Мы уже компенсировали комиссии для 5,5 тыс. клиентов, которые совершили операции на 1,5 млрд рублей. Бизнес все активнее подключается к сервису и переводит расчеты с покупателями в СБП –  мы наблюдаем положительную динамику роста оборотов и ежемесячное увеличение объемов на 30%. Поэтому уверены, что популярность услуги будет только расти, – комментирует Юлия Копытова, руководитель департамента анализа, координации и продуктового развития − старший вице-президент ВТБ.

ВТБ одним из первых подключился к Системе быстрых платежей в 2019 году, реализовав возможность проведения платежей по СБП с использованием платежной ссылки или динамического/статического QR-кода. Функционал по приему платежей через СБП реализован в нескольких решениях ВТБ, среди которых ВТБ-касса и POS-терминалы, а также в мобильном банке ВТБ Бизнес Lite.

Банк ВТБ (ПАО)