«Рост цен – не выход». Эксперт рассказал, как спасти воронежский общественный транспорт
Специалист назвал главные проблемы городских маршруток.
Воронеж раз за разом называют городом с очень плохим общественным транспортом. Такой вердикт выносят не только горожане, но и ведущие московские и петербургские эксперты. Помогут ли брутто-контракты и почему современный и, что важно, недорогой общественный транспорт так выгоден городу. Об этом в интервью «Вести Воронеж» рассказал директор по решениям в области общественного транспорта компании «Симетра» Владимир Валдин.
По словам Владимира Валдина, город должен оплачивать все маршруты – и основные, соединяющие порой несколько районов, и подвозящие. При этом он отметил, что повышение цен на проезд никак не помогает решить проблему городского транспорта. Напротив, дороговизна проезда усугубляет существующие проблемы.
– Из-за того, что на борту автобуса присутствуют деньги, кассовая выручка, перевозки у многих воспринимаются, как бизнес. Так думают даже чиновники. Якобы раз деньги платят за проезд, значит, поездки можно делать самоокупаемыми. Нет, нельзя. Городской транспорт либо существует на дотации, либо исключительно за деньги пассажиров. Но в последнем случае хорошим он не будет. Единственным транспортом, существующим за счёт пассажирской выручки, является такси. При этом в такси нет никакой инфраструктуры, и оно себя окупает только при высоких тарифах, – рассказал специалист.
Подробнее о брутто-контрактах, и о том, как грамотно управлять потоками индивидуального транспорта, смотрите в интервью «Вести Воронеж».
Тем временем троллейбусы №7 и №99 снова вышли на линию в Воронеже. Прежде они не выходили на маршрут из-за коммунальных работ на Московском проспекте.