Сервисы прокомментировали новость о массовом сливе данных воронежцев в Сеть
Мало кто посчитал себя ответственным за ЧП.
Фото: Pexels
Wildberries, Delivery Club и другие сервисы открестились от слива данных пользователей в Сеть. Сервисы настаивают, что новых утечек не было, а информация, которая появилась в открытом доступе на карте в интернете, не навредит клиентам. Ситуацию прокомментировали в МВД, ведь в Сеть попали сведения и об автомобилистах. Комментарии представители сервисов и ведомства дали в среду, 18 мая.
Изданию «ТАСС» Wildberries заявил, что утечек баз данных не было.
– Данные пользователей в сохранности и безопасности, беспокоиться не о чем, – заверили в компании. При этом на нашумевшей карте можно найти имена, e-mail и адреса покупателей. То же заявили и в «Авито».
– Это не утечка, а обычный парсинг (процесс автоматического сбора данных и их структурирования) публичных данных. Все персональные данные наших пользователей в безопасности и надёжно защищены, – прокомментировали в «Авито». Сведения о пользователях этим сервисом, по данным СМИ, тоже утекли в Сеть.
Delivery Club тоже поспешил успокоить клиентов.
– Информация об утечке данных из базы Delivery Club не нашла подтверждения. Мы начали сверять опубликованные и промаркированные нашим логотипом данные с собственной базой, а также связались с некоторыми пользователями. Выяснилось, что все они являются клиентами одного из предприятий общественного питания, об утечке базы которого стало известно ранее, – заявил сервис, имея в виду, вероятно, «Яндекс.Еду». Кстати, там изданию РИА Новости рассказали, что новых утечек не было – речь идёт о прежней. Компания продолжает добиваться блокировки ресурсов, на которых появляется база.
МВД тоже опровергло информацию об утечке данных.
– Сегодня в некоторых СМИ появились публикации о якобы попавших в открытый доступ персональных данных граждан из информационных ресурсов МВД России, в частности федеральной информационной системы ГИБДД. МВД России сообщает, что тестирование ведомственных информационных ресурсов на предмет их возможных уязвимостей проводится специалистами технических служб на постоянной основе. В данном случае опубликованная информация по результатам проведенной проверки не находит своего подтверждения, –говорится в сообщении.
На ресурсе со слитыми данными при этом отображаются ФИО автомобилистов, зарегистрированные на них машины, госномера и год – видимо, покупки авто.
Ранее ситуацию прокомментировал ВТБ: он посчитал, что номера телефонов не относятся к персональным данным. Платёжная и другая информация клиентов в безопасности, заверил банк.
Оператор «Билайн», похоже, пока не комментировал ситуацию.
Нашумевший сайт, на котором была размещена карта с адресами клиентов сервиса «Яндекс.Еда» и «Суши Мастер», обновил информацию. Теперь он объединяет в себе целый ряд утечек, включая сведения о клиентах Wildberries, Pikabu, Delivery Club и даже ГИБДД, обратил внимание telegram-канал in4security. Специалисты говорят, что тенденция слитых баз объединяться – и есть основная опасность.